Елена Смирнова
Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
ТЕМА: Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с понятием творческие способности и его составляющими. В ходе деловой игры поупражняться и использовании методов ТРИЗ для развития воображения, креативности.
Публикация «Конспект родительского собрания „Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
ХОД: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания – Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста. Почему эта тема для вас интересна? (высказывания родителей).
Наверное многие со мной согласятся, если я скажу, что сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни.
Мы живем в век информационных технологий. Объем и скорость передвижения информации резко увеличилась за последние годы. Откуда дети получают знания, опыт предыдущих поколений? (ТРИЗ мозговой штурм).
Да, нашим детям предстоит учеба в школе. Не секрет, что в современном образовании осуществляются реформы. В школе, которой будут учиться ваши дети, важным будет научить ребенка не готовым знаниям, а способам получения знаний. Важным станет не запоминание, а осмысливание информации, умение анализировать, рассуждать, делать выбор, аргументировать, делать выводы, умозаключения.
Цель образования – это подготовка мышления к решению проблемных, противоречивых, нестандартных ситуаций, требующих творческого подхода.
Что же такое детское творчество и в чем оно может проявиться? (дискуссия).
Изучив анкеты, которые вы заполняли, я сделала вывод, что многие родители под творческими способностями понимают художественные способности (умение петь, танцевать, рисовать). Я с вами согласна, все это творческие проявления людей, детей в частности, но на этом они не ограничиваются. К творческим способностям относятся и математические, и технические и др., - т. е. универсальные.
Как мы уже отметили, жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению нестандартных ситуаций.
Творческие способности – это часть интеллекта, это психологические особенности личности, являющиеся условием выполнения той или иной продуктивной деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
Основные направления в развитии творческих способностей – это :
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Что такое воображение, вы знаете. Без него творчество невозможно.
Это свойство человеческого разума, позволяющее нам как
воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никак и никогда не воспринимали. (напр. представьте Африку. Что вы видите? Но ведь вы там никогда не были)
Креативность – это внутренний потенциал человека, его творческие возможности, которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, в каких-либо видах деятельности, направленной на созидание.
Другими словами креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее. (Торранс).
Детское творчество отличается от взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции. Дети от природы творцы.
Мы, взрослые, порой сами не замечая, развиваем у детей инерцию мышления, т. е. навязываем стереотипы, лишаем возможности поразмышлять над вариантами решения задач, либо диктуем готовые решения. Хотя все должно быть наоборот – надо разбудить в ребенке волшебника, способствовать развитию творческих способностей.
Какие условия для этого необходимы?
Доброжелательная атмосфера со стороны взрослого, его отказ от высказываний оценок, критики в адрес ребенка.
Стимул для любознательности (развивающие игры, литература)
Поощрение высказываний оригинальных идей, нестандартных решений.
Личный пример творческого подхода к решению проблем.
Давать детям возможность активно задавать вопросы. Вместе искать на них ответы.
Гарантировать выбор и свободы (высказываться, создавать продукт: рисунок, поделка, танец, придуманный стих., сказка, история и т. п.)
Что больше всего любят дети? Играть. Давайте поиграем!
Игра «Необычные вещи».
Мы привыкли, что каждой вещи присущи определенные признаки. Напр., ручка. Какая она? Выберем другое слово. Напр., фантик. Какой он? МФО. Этот способ развития творчества получил название «метода фокальных объектов» (от слова «фокусироваться»). Мы концентрируем внимание на каком-то объекте, который хотим изучить или усовершенствовать. Выбираем любой другой предмет, затем примеряем признаки этого предмета к нашему объекту. Неожиданные сочетания позволяют нам глубже понять его особенности, увидеть его с разных, порой необычных сторон.
Детям нравятся игры на разрешения противоречий. Самая простая игра «Наоборот», «Хорошо – плохо»(выходной, «Если, то…», «Волк и семеро козлят».
Пауза – чтение примеров детских высказываний.
Игра «На что похоже» (из теста «Дорисовывание»). Анализ рисунков.
Итог встречи. Рефлексия.
Вот и мы сегодня пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунувшись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что такие игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей. Спасибо за активное участие. Впереди нас ждут не менее увлекательные встречи, приглашаем к сотрудничеству.