Развиваем у детей ручную умелость

Надежда Бабакова
Развиваем у детей ручную умелость

Школа… Как много надежд, волнений, ожиданий у детей и родителей связаны с этим словом. Каждый год первого сентября вместе с первоклассниками мысленно начинают учебу и их родители. Как гордятся родители, когда дети добиваются первых успехов и достижений. Но бывает и иначе. Ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями и правилами, а затем и теряет интерес к школе. Первоклассник затрачивает много усилий, чтобы написать первые буквы, а в прописях появляются только кривые каракули. «В чем дело?» - задаются вопросом родители.

Для письма важно, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги. При работе в тетрадях ребенок должен видеть клеточку, находить пересечения клеточек, уметь отсчитывать две – три клеточки, проводить горизонтальные и вертикальные линии. Если ребенок испытывает трудности, займитесь мозаикой, мелким конструктором и мелкими игрушками, пуговицами и маленькими фишками. Дайте возможность ребенку рисовать разными инструментами. Важно, чтобы занятия проводились ежедневно.

Например, в понедельник ребенок рисует тонким и толстым фломастерами различные «кривулечки», а взрослый дорисовывает, чтобы получился узнаваемый, желательно смешной, образ. Тем самым ребенок учится видеть линию.

Во вторник предложите малышу тонкие и толстые карандаши. Пусть попробует заштриховать, «замазать» рисунок то густо, то бледно. Важно отметить, что шариковая ручка напрягает мышцы кисти, а такие упражнения помогут их расслабить. Обращайте внимание ребенка на то, чтобы при рисовании он правильно держал карандаш или кисть (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, спокойно, не сгибая, положив его вдоль карандаша, не сдавливал слишком сильно кисть или карандаш в пальцах, держал инструмент на 3 – 4 см выше отточенного конца или ворса кисточки.

В среду приготовьте краски, желательно гуашь. Предложите ребенку тонкой кисточкой обвести рисунок, не испортив его. Сначала крупные (солнышко, ромашки, елочку, дом, а потом мелкие изображения. В школе ребенок будет также повторять рисунки, но уже в прописях, а для этого нужна тренировка.

В четверг попробуйте закрасить рисунок акварельными красками самым кончиком кисточки. Ребенок должен знать, что одной и той же кисточкой можно нарисовать тонкие и толстые линии. Так рука и глаз малыша приучаются работать вместе, а это на первых порах очень сложно.

В пятницу будем играть. Но не просто играть, а развивать пальчики. Приготовьте маленький волчок (для этого просто разберите неисправные механические часы – будильник) и крутите их правой и левой рукой. Можно устроить соревнования, у кого получится дольше крутить волчок.

При рисовании левая рука должна быть на столе, она придерживает и поворачивает рисунок, как ребенку удобно. Следите за осанкой своего малыша. Когда бездействует левая рука, упор идет лишь на правую руку. Это может привести к нарушению осанки. У ребенка обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она - то для ребенка неестественна. Что же делать? Можно использовать такой метод: научить детей набирать петли на толстые спицы толстыми нитками. Это развивает терпение, усидчивость и тренирует локоток.

Поговорим о пальчиках. Чтобы они стали послушными, возьмите пластилин. Лепите все, что нравится: баранки, овощи, фрукты, игрушки и т. д.

Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированее становятся движения их пальцев. Еще одно простое упражнение: нанизывание колец от пирамидки на шнурок (нанизывание пуговиц и бусинок на леску). Кстати, из бусинок и бисера получится замечательный подарок для мамы, бабушек и младшей сестренке. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно – двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть тех качеств, которые необходимы для письма. Если вдруг что – то не получается, не ругайте ребенка, пусть будут виноваты пальчики. В следующий раз все получится.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение пользоваться ножницами. Приготовьте старые открытки, журналы, газеты. Предложите ребенку вырезать различные фигурки, предметы, а затем составить из них композицию – аппликацию. Полезно ребенка научить вырезать симметричные фигуры животных и человека. Ели их раскрасить, получается целый хоровод непохожих друг на друга выражений лиц, деталей одежды, сочетаний цветов и оттенков.

Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание различных рисунков и штриховка. Можно использовать готовые раскраски. Главное условие: изображение должно быть закрашено тщательно, ровно и аккуратно. При штриховке ребенок не должен выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними не должно превышать 0,3 – 0,5 см.

Чтобы пальчики стали «послушными» используйте пальчиковую гимнастику.

Овладение письмом также связано с освоением чувства ритма. Полезны упражнения, в которых движения и речь согласуются. Это могут быть считалки. Необходимо следить, чтобы слова сопровождались точным указательным движением руки водящего. Считалки можно произносить в разном темпе, а значит меняется и быстрота движения руки.

Помните, что хорошим другом в преодолении неумелости дошкольника являются: заинтересованность ребенка, его стремление к успеху и большое, искреннее желание преодолеть все трудности. А взрослые всегда должны быть рядом, готовые помочь своему ребенку.

Публикации по теме:

Развиваем пальчики-развиваем речь «Развиваем пальчики – развиваем речь» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность,.

Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей» Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно.

Консультация-отчёт «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»Консультация-отчёт «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Фотоотчет «Мы вместе развиваем детей»Фотоотчет «Мы вместе развиваем детей» Мы вместе развиваем детей! В современных условиях родители и их подход к воспитанию детей отличается от родителей прошлого. Осознают ли.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Развиваем мелкую моторику у детей. Фотоотчет занятия «Весенняя картинка»Развиваем мелкую моторику у детей. Фотоотчет занятия «Весенняя картинка» В работе с детьми раннего возраста я особое внимание уделяю развитию мелкой моторики у детей. Здесь я использую игры, соответствующие возрастным.

Развиваем речь детей с помощью мнемотаблицРазвиваем речь детей с помощью мнемотаблиц Прочитав много статей о мнемотехнике в детском саду,я решила их использовать в своей работе с детьми. Сейчас очень много детей с нарушением.

Развиваем элементарные математические представления у детей с нарушениями зрения Л. С. Выготский говорил о том, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.

Автор публикации:
Развиваем у детей ручную умелость
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...