Развиваем у детей ручную умелость

Надежда Бабакова
Развиваем у детей ручную умелость

Школа… Как много надежд, волнений, ожиданий у детей и родителей связаны с этим словом. Каждый год первого сентября вместе с первоклассниками мысленно начинают учебу и их родители. Как гордятся родители, когда дети добиваются первых успехов и достижений. Но бывает и иначе. Ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями и правилами, а затем и теряет интерес к школе. Первоклассник затрачивает много усилий, чтобы написать первые буквы, а в прописях появляются только кривые каракули. «В чем дело?» - задаются вопросом родители.

Для письма важно, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги. При работе в тетрадях ребенок должен видеть клеточку, находить пересечения клеточек, уметь отсчитывать две – три клеточки, проводить горизонтальные и вертикальные линии. Если ребенок испытывает трудности, займитесь мозаикой, мелким конструктором и мелкими игрушками, пуговицами и маленькими фишками. Дайте возможность ребенку рисовать разными инструментами. Важно, чтобы занятия проводились ежедневно.

Например, в понедельник ребенок рисует тонким и толстым фломастерами различные «кривулечки», а взрослый дорисовывает, чтобы получился узнаваемый, желательно смешной, образ. Тем самым ребенок учится видеть линию.

Во вторник предложите малышу тонкие и толстые карандаши. Пусть попробует заштриховать, «замазать» рисунок то густо, то бледно. Важно отметить, что шариковая ручка напрягает мышцы кисти, а такие упражнения помогут их расслабить. Обращайте внимание ребенка на то, чтобы при рисовании он правильно держал карандаш или кисть (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, спокойно, не сгибая, положив его вдоль карандаша, не сдавливал слишком сильно кисть или карандаш в пальцах, держал инструмент на 3 – 4 см выше отточенного конца или ворса кисточки.

В среду приготовьте краски, желательно гуашь. Предложите ребенку тонкой кисточкой обвести рисунок, не испортив его. Сначала крупные (солнышко, ромашки, елочку, дом, а потом мелкие изображения. В школе ребенок будет также повторять рисунки, но уже в прописях, а для этого нужна тренировка.

В четверг попробуйте закрасить рисунок акварельными красками самым кончиком кисточки. Ребенок должен знать, что одной и той же кисточкой можно нарисовать тонкие и толстые линии. Так рука и глаз малыша приучаются работать вместе, а это на первых порах очень сложно.

В пятницу будем играть. Но не просто играть, а развивать пальчики. Приготовьте маленький волчок (для этого просто разберите неисправные механические часы – будильник) и крутите их правой и левой рукой. Можно устроить соревнования, у кого получится дольше крутить волчок.

При рисовании левая рука должна быть на столе, она придерживает и поворачивает рисунок, как ребенку удобно. Следите за осанкой своего малыша. Когда бездействует левая рука, упор идет лишь на правую руку. Это может привести к нарушению осанки.У ребенка обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она - то для ребенка неестественна. Что же делать?Можно использовать такой метод: научить детей набирать петли на толстые спицы толстыми нитками. Это развивает терпение, усидчивость и тренирует локоток.

Поговорим о пальчиках. Чтобы они стали послушными, возьмите пластилин. Лепите все,что нравится: баранки, овощи, фрукты, игрушки и т. д.

Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированее становятся движения их пальцев.Еще одно простое упражнение: нанизывание колец от пирамидки на шнурок (нанизывание пуговиц и бусинок на леску). Кстати, из бусинок и бисера получится замечательный подарок для мамы, бабушек и младшей сестренке. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно – двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть тех качеств, которые необходимы для письма. Если вдруг что – то не получается, не ругайте ребенка, пусть будут виноваты пальчики. В следующий раз все получится.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение пользоваться ножницами. Приготовьте старые открытки, журналы, газеты. Предложите ребенку вырезать различные фигурки, предметы, а затем составить из них композицию – аппликацию. Полезно ребенка научить вырезать симметричные фигуры животных и человека. Ели их раскрасить, получается целый хоровод непохожих друг на друга выражений лиц, деталей одежды, сочетаний цветов и оттенков.

Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание различных рисунков и штриховка. Можно использовать готовые раскраски.Главное условие: изображение должно быть закрашено тщательно, ровно и аккуратно. При штриховке ребенок не должен выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними не должно превышать 0,3 – 0,5 см.

Чтобы пальчики стали «послушными» используйте пальчиковую гимнастику.

Овладение письмом также связано с освоением чувства ритма. Полезны упражнения, в которых движения и речь согласуются. Это могут быть считалки. Необходимо следить, чтобы слова сопровождались точным указательным движением руки водящего. Считалки можно произносить в разном темпе, а значит меняется и быстрота движения руки.

Помните, что хорошим другом в преодолении неумелостидошкольника являются: заинтересованность ребенка, его стремление к успеху и большое, искреннее желание преодолеть все трудности. А взрослые всегда должны быть рядом, готовые помочь своему ребенку.

Публикации по теме:

Развиваем пальчики-развиваем речь «Развиваем пальчики – развиваем речь» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность,.

Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей» Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно.

Консультация-отчёт «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»Консультация-отчёт «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Фотоотчет «Мы вместе развиваем детей»Фотоотчет «Мы вместе развиваем детей» Мы вместе развиваем детей! В современных условиях родители и их подход к воспитанию детей отличается от родителей прошлого. Осознают ли.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Развиваем мелкую моторику у детей. Фотоотчет занятия «Весенняя картинка»Развиваем мелкую моторику у детей. Фотоотчет занятия «Весенняя картинка» В работе с детьми раннего возраста я особое внимание уделяю развитию мелкой моторики у детей. Здесь я использую игры, соответствующие возрастным.

Развиваем речь детей с помощью мнемотаблицРазвиваем речь детей с помощью мнемотаблиц Прочитав много статей о мнемотехнике в детском саду,я решила их использовать в своей работе с детьми. Сейчас очень много детей с нарушением.

Развиваем элементарные математические представления у детей с нарушениями зрения Л. С. Выготский говорил о том, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.

Автор публикации:
Развиваем у детей ручную умелость
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего...
Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте, его применении...
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...