Приложение МААМ

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ.

Олеся Попова
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Психологический этюд «Первый снег».

[/b]

1.

Приветствие

. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом).

Публикация «Развиваем эмпатию: „Почувствуй настроение природы“, Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ,» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть! Проходите и садитесь. Как вы себя сегодня чувствуете? Как настроение? (ответы детей). Ребята, о чем мы говорили с вами в прошлый раз? Правильно, мы говорили об эмоциях и настроении. Как вы думаете, бывает ли настроение у природы? …. (ответы детей).

Давайте вспомним недавние месяцы. У нас есть волшебное окно, через которое мы можем заглянуть в недавнее прошлое.

2. Просмотр презентации «Картины осени».

Как менялись картины осени? Как менялось настроение природы?. (ответы детей). Давайте попробуем сами стать частью осени. Сейчас я каждому из вас дам осенний венок и мы превратимся в рощу осенних деревьев.

3. Упражнение «Осенняя роща».

(Дети становятся в круг и произвольно изображают деревья.)

Психолог: - Осень подарила каждому дереву свой наряд: золотой, красный, оранжевый. Ветерок шевелит листья деревьев и некоторые из них отправляются в полет – кружатся и падают на землю.

(Дети изображают листопад.)

Но этот осенний бал природы подходил к концу и природа засыпала. Небо умывало деревья и землю мелким дождиком, ветер сдувал капли на землю, так как и мы умываемся перед сном. А потом, потом произошло чудо. Оно случилось в одну из осенних ночей. Ребята, хотите узнать, что это было за чудо? Тогда ложитесь на свои места, закрывайте глазки и это чудо случится с вами.

4. Релаксационное упражнение «Первый снег».

Текст психолога: закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе позднюю осень. Вечер. По небу плывут темные, хмурые тучи. Недавно закончился мелкий дождь. Вокруг сыро и пахнет мокрой листвой.

Но вот подул ветер, он становится все сильнее, это ветер перемен. Он прогнал прочь хмурые тучи и небо стало ясным, высоким. Воздух прозрачный чистый и свежий. Внутренним взором посмотрите на небо и улыбнитесь яркой луне и бесчисленному множеству звезд, которые сияют в вышине. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно.

Вот на небе появилось небольшое облако, оно легкое и пушистое. И из него на землю полетели легкие, маленькие звездочки – это снежинки.

Снежинки медленно кружатся в воздухе, они опускаются к нам на ладони. Почувствуйте приятную прохладу… Снежинки все падают и падают, повсюду появляются мягкие воздушные сугробы. Снег переливается и искрится в лунном свете.

Снежинки медленно кружатся в воздухе. Они медленно опускаются к нам на ладони. Почувствуйте приятную прохладу…

Снежинки все падают и падают, повсюду появляются мягкие, воздушные сугробы. Снег переливается и искрится в лунном свете. А теперь вы сами стали снежинками, ваши руки легкие, легкие это тонкие лучики снежинки. Подул легкий ветерок и снежинки полетели и закружились над землей, вам легко и хорошо. А теперь снежинки ложатся на дорожки, деревья и все вокруг начинает блестеть. Это зимняя сказка… Это первый снег…

Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ветерку и легкой снежинке.

(Дети встают и убирают матрасы, становятся в круг).

5. Рефлексия.

Психолог: Ребята, мы сейчас побывали в зимней сказке и увидели сказочный, красивый приход зимы. Вы почувствовали себя снежинками? Что вы чувствовали, когда стали снежинками? (ответы детей). Покажите как вы кружились в снежном танце над землей. (дети танцуют).

Как изменилось настроение природы, когда пришла зима и выпал первый снег? (ответы детей….).

Эту сказку, ребята, сделали себе мы сами, потому что постарались понаблюдать за природой, почувствовать ее настроение. Если у нас будет плохое настроение, мы можем изменить его, достаточно просто посмотреть за окно, увидеть красоту окружающего мира и улыбнуться.

Пожелания детей присутствующим.

Конспект занятия

Психологический этюд «Первый снег».

[/b]

1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом).

2. Просмотр презентации «Картины осени». После презентации совместное обсуждение по теме «Как менялось настроение природы?»

3. Упражнение «Осенняя роща».

4. Релаксационное упражнение «Первый снег».

5. Рефлексия на тему «Я снежинка».

6. Упражнение «Снежный танец».

7. Пожелания детей все присутствующим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №288» Применение проектной деятельности.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки» Игра для ребенка - это один из важных, интересных видов деятельности. Игра это способ маленького человека – само выражаться, совершенствования.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!» Пособие (игра): Дидактическая игра «Почини сапожки маме!» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: Формировать умения.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра» Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»Цель – формирование.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA» Занятие педагога – психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта "PERTRA" c детьми дошкольного возраста.

Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение» одготовила и провела: Педагог-психолог МБУ детский сад №50 «Синяя птица» г. о. Тольятти Плотникова Татьяна Васильевна 23.05.2015 В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ.
Опубликовано: 7 июня 2016 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ.» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова (УИ 601378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД