Папки-передвижки

Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи

Варвара Дружинина
Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваемся играя

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, способствующих развитию памяти, внимания, мышления детей, расширению их кругозора и обогащению речи. От вас требуется немного свободного времени (к примеру, время, проведенное в очереди, поездке, по дороге в школу или магазин) и желание посвятить это время своему ребенку.

«Отгадай кто/что»

Ведущий (это может взрослый, а может и ребенок) называет характерные признаки предмета, явления, животного или растения, задача – отгадать о ком идет речь.

Публикация «Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи» размещена в разделах

Например: пушистый, полосатый, домашний – кот.

«Что бывает…»

Ведущий предлагает характеристику, задача – назвать как можно больше предметов, подходящих под нее. Выиграет тот, кто назовет больше подходящих предметов.

Например: что бывает круглым? Колесо, яблоко, мяч, колобок…

«Назови 5»

Ведущий предлагает назвать 5 слов на заданную тему.

Например: назови 5 диких животный, 5 мужских имен, 5 цветов, 5 названий деревьев, 5 дней недели, 5 названий пальцев и др.

«Найти в этой комнате»

Ведущий предлагает найти в помещении любое предметы на заданную тему. Побеждает тот, кто сумеет найти большее количество.

Например: найди только жёлтое, найди круглое, найди деревянное.

«Пятый лишний»

Ведущий называет пять слов, четыре из них связаны, а одни к ним не подходит. Задача – найти лишнее слово.

Например: береза, дуб, ель, клён, осина. Лишнее – ель, потому что это хвойное дерево, а остальные – лиственные. Автобус, поезд, теплоход, трамвай, самосвал. Лишнее – теплоход, потому что это водный транспорт, остальное – наземный.

«Назови одним словом»

Ведущий называет несколько слов (3-5, относящихся к одной категории, задача – назвать категорию (обобщающее слово).

Например: ромашка, роза, мак – это цветы; март, апрель, май – это весенние месяцы; Марина, Полина, Аня, Света – это женские имена.

«Продолжи фразу»

Ведущий начинает, задача – верно ее закончить.

Например: ворона летает, а кузнечик –? (прыгает/скачет); утром – завтрак, а днем –? (обед, у кошки – котенок, а у лошади -? (жеребёнок)

«Угощаю»

Ведущий предлагает «угостить» собеседника продуктами с определенным вкусом, побеждает тот, кто придумает наибольшее количество.

Например: давай угостим друг друга сладким. Я дам тебе торт, а ты? А я тебе – мороженное и т. д. Давай угостим друг друга кислым. Я дам тебе лимон, а ты? А я тебе – сметану.

«Отгадай предмет»

Ведущий называет части предмета, задача – назвать предмет.

Например: четыре ножки, спинка, сиденье – это стул, носик, крышка, ручка, донышко – чайник. Корень, ствол, ветки, иголки - елка/сосна/лиственница.

«Назови ласково»

Ведущий предлагает назвать ласково.

Например: кот – котик, сумка – сумочка, книга – книжечка.

«Что общего»

Ведущий предлагает сравнить два объекта и найти общее между ними (можно искать и различия).

Например: во дворе две машины. Они легковые, у них по 4 колеса, 4 двери, нет на крыше багажника, нет пассажиров/водителя. Одна синяя, другая черная, одна меньше, а другая больше.

«Отгадай»

Ведущий загадывает предмет и может отвечать на вопросы только «да» или «нет». Задача – задавая вопросы определить, что загадал ведущий.

Например: это живое? – да; это домашнее животное? – нет; это дикое животное? – нет; это птица? – да; домашняя? – да; умеет плавать? – нет; курица? – да.

«Многозначные слова»

Предлагается по очереди придумывать слова имеющие несколько значений. Побеждает тот, кто придумает больше слов.

Например: коса – прическа и инструмент, гвоздик – заколачивают и вид серёжки, лук – овощ и оружие, тарелка – обеденная и спутниковая.

«Попробуй повтори»

Ведущий называет несколько слов (3-7, задача – по памяти повторить эти слова. Можно начать с 3 слов и постепенно увеличивать их количество.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Презентация «Задания для развития внимания, мышления и моторики «Кузнечик со скрипкой» — дошкольникам и младшим школьникам» Предлагаю первую презентацию из этой серии развивающих пособий. Развивать внимание у детей просто необходимо. Ведь благодаря нему мозг учится.

Развивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группыРазвивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группы 10 июня. Всемирный день мороженого Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию мы с ребятами, представляем две развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи
Опубликовано: 4 марта 2023 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития памяти, внимания, мышления детей, расширения их кругозора и развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Дружинина (УИ 842194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД