Приложение МААМ

«Сказки-шумелки». Консультация для родителей детей 5–7 лет

Ирина Троицкая
«Сказки-шумелки». Консультация для родителей детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Сидим дома.

Развиваемся, играя: «Сказки-шумелки».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для детей является рассказывание сказок-шумелок. «А что же такое сказка-шумелка - спросите вы. Это такая история, которую вы можете придумать сами, или, порывшись на просторах интернета, найти уже готовые сказки. В сказке-шумелке текст составляется так, чтобы после одной-двух фраз можно было бы изобразить какое-то действие при помощи шумовых инструментов.

Публикация «„Сказки-шумелки“, Консультация для родителей детей 5–7 лет» размещена в разделах

А что же можно использовать в домашних условиях в качестве шумовых инструментов? Можно, использовать детские шумовые инструменты: барабаны, погремушки, бубны, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, можно пройтись по квартире и найти нужные шумовые инструменты там: ложки (лучше деревянные конечно, расчёску, просто смятую в ком бумагу,

обычные пакеты, ткань, карандаши-палочки, может даже пригодиться обыкновенная кастрюля и т. д. Оглянитесь вокруг и найдёте дома любые звучащие предметы, здесь важно включить воображение,

А самое главное, такой совместный игровой досуг со своими детьми можно организовать без специальной методической или музыкальной подготовки.

Хочу добавить, что просто играя, мы с вами осуществляем комплексное развитие детей. Какие же задачи мы решаем?

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребёнка формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

А сколько удовольствия вы получите от такой совместной деятельности со своим ребёнком. Возможно, вы сами себя ощутите детьми, а это так здорово!

Сказки, которые можно озвучить:

Большие и маленькие ножки.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Барабан или коробка

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Деревянные ложки или палочки

Времена года.

ВЕДУЩИЙ: Весна спешит, ручей журчит,

Вода в контейнере- шлепки или переливание воды из кружки

На сосульке капелька блестит,

льётся вода из лейки в контейнер

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке!

свистульки

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться,

шлепки по воде руками

Водичкой обливаться!

Но, вдруг, раздался страшный гром!

Удары по барабану или по пустой обувной коробке

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой!

шлепки по коленкам руками

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной,

пальцами по барабану ил по коробке

А листья шуршат так красиво,

Сжимать в руке смятую бумагу

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит,

Сжимать смятый целлофан

Мчатся стремительно кони,

деревянные ложки или палочки (карандаши или палочки для суши)

Слышится топот копыт!

Звон бубенцов раздаётся,

колокольчик

Песня весёлая льётся!

Можно спеть знакомую песенку

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

стучим пальчиками по коробке

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

удары палочкой по бокалам

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

удары по подвешенной железной ложке

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

палочки или деревянные ложки

Грызли зёрнышки

палочкой по расчёске

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

шуршим пакетом

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

палочкой по расчёске

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

дуем в бутылку

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

удары палочкой по бокалам

Ёжик Пых.

Жили-были дед да бабка, и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал

удары по пустой коробке или по барабану

и пилой пилил.

палочкой по расчёске

Бабка пол подметала:

Щёткой по барабану

И пыль вытирала.

тряпочкой по барабану

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

пальчиками по барабану или по пустой коробке

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу

барабан или коробка

Потом по камушкам,

деревянные ложки или палочки

А потом по травке

смятый целлофан или пакет

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:

ж-ж-ж-ж

и комарики пищат

з-з-з-з

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет:

пых-пых-пых

Дед испугался и домой побежал.

пустая коробка или барабан

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

барабан или коробка

потом по камушкам,

ложки или палочки

а потом по травке.

смятый целлофан или пакет

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ж-ж-ж-ж»

и комарики пищат.

«з-з-з-з»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

«пых-пых-пых»

Бабушка испугалась и домой побежала.

барабан или коробка

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

барабан или коробка

потом по камушкам

деревянные ложки или палочки

а потом по травке.

смятый целлофан или пакет

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

«пых-пых-пых»

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.

натянутая струной резинка

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

палочкой по расчёске

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

пальчиками по барабану или по коробке

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Поучительные сказки» Консультация для родителей «Поучительные сказки». И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем» Музыкальная сказка – это яркое эмоциональное изложение сказочных событий с помощью музыки и пения героев. Музыкальные сказки бывают в.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки-шумелки». Консультация для родителей детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 июня 2020 в 10:20
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки-шумелки». Консультация для родителей детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Троицкая (УИ 306385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД