Курнина Любовь Владимировна
Дидактическая развивающая игра «Найди овощу растение, на котором он вырос» для старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Найди овощу, растение, на котором он вырос» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: - прививать привычку к здоровому образу жизни посредством развивающей игры.
Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, произрастающими в нашей полосе (помидор, кабачок, перец, баклажан);
Публикация «Дидактическая развивающая игра „Найди овощу растение, на котором он вырос“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
-- рассказать детям о витаминах, которые содержатся в овощах и чем они полезны для нашего организма;
- развивать умение находить овощу растение по листьям, на котором он вырос;
- развивать слуховое восприятие, умение определять и называть первый звук в названии овоща;
- развивать умение определять овощ по цвету, по форме,
- составлять описательный рассказ об овощах;
- развивать внимание, память;
- воспитывать умение слушать рассказ товарищей до конца, при необходимости дополнять их рассказ;
- активизировать речь детей;
- формировать представление детей о здоровой пищи.
Игра рекомендована воспитателям детского сада старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образовательного учреждения, родителям.
Игра предназначена как для индивидуальной работы, так и подгрупповой деятельности - до 4 детей.
Материал: иллюстрации овощных кустов и их овощей, ламинирующая плёнка, ножницы.
1. Ламинируем иллюстрации овощных кустов на листе А -4.
2. Вырезаем иллюстрации овощей и ламинируем их. Вырезаем их ещё раз.
К вырезанию овощей привлекаем детей. Игра для изготовления несложная, но очень интересная и познавательная для детей. Сейчас во многих детских садах и в домашних условиях взрослые высаживают рассаду, привлекая детей. Дети могут на протяжении длительного времени наблюдать за ростом рассады и сравнивать её с иллюстрациями.
Материал для игры.
Предварительная работа. Рассматривание и сбор овощей с огорода детского сада, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о пользе овощей для ЗОЖ, загадывание загадок об овощах.
Варианты игры
1. Ребёнок выбирает овощ, и располагает его на растение, на котором он вырос. Называет овощ, называет, сколько в нём слогов, описывает его свойства: цвет, форма, где растёт, какой на вкус, какие витамины содержит, что можно приготовить из него. Находит все такие же овощи, считает, сколько их, располагает их на растении. При необходимости дети помогают.
2. Можно предложить ребёнку найти овощ на заданный звук и рассказать о нём.
3. Предлагаем ребёнку найти иллюстрацию овоща по первому звуку в слове названному взрослым, по цвету или форме, и рассказать об овоще, найти его кустик, на котором он вырос.
4. Предлагаем ребёнку выбрать иллюстрацию овоща, который употребляют в пищу сырым, найти его кустик.
Вариантов игры можно придумать много.
По усвоению детьми данных задач, игру можно усложнить.
Расположить овощи не на тех растениях, на которых они выросли и предложить ребёнку найти ошибку и исправить её
В дальнейшем можно дополнить игру другими овощами.
Творческих вам успехов!
Спасибо за внимание.