Лучший педагог года

Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Один. Много. Мало»

Оксана Уткова
Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Один. Много. Мало»

Конспект развивающей игры по математическому развитию

во второй младшей группе в свободной деятельности детей.

Воспитатель Уткова О. В.

Тема: Один. Много. Мало

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.

Публикация «Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе „Один, Много, Мало“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятия «один», «много», «мало»; Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу, умение работать в коллективе.

Материалы : игрушка Зайка, игрушка Ёжик, игрушка Котик, игрушка Мишка, корзинка с яблоками желтого и красного цвета по количеству детей, шаблоны рыбок (зеленого, желтого, красного, синего цветов, ведерки четырех цветов, картон, клей, билетики с изображением геометрических фигур по количеству детей, треугольники зеленого цвета по 3 штуки на ребенка, конверты, фото с изображением животных по количеству детей, шаблоны пирожков и тарелочек разных цветов, стихи про животных, аудиозапись с музыкой «Автобус».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

-Но лес наш не простой, он волшебный.

-А что же в нем волшебного, увидите сами.

-Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Ребята, а на чем обычно отправляются в путешествие?

(Ответы детей) (На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе)

-Сегодня мы поедем на автобусе.

-Ребята, прежде чем отправится в путь, что же нужно сделать?

(Ответы детей) (Купить билеты)

-Посмотрите, сколько у меня в руках билетиков? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-А сколько у нас автобусов? Много или мало?

(Ответы детей) (Один)

-Ребята, какие у меня в руках билетики?

(Ответы детей) (Круг, квадрат, треугольник) (Красивые, разные, яркие)

-Я сейчас вам всем раздам билетики в виде геометрических фигур и разных цветов.

-Вы должны занять свои места согласно билетикам.

-У каждого на стульчиках прикреплены разные геометрические фигуры ярких цветов.

(Дети проходят на стульчики) (На каждом стульчике приклеена геометрическая фигура с разным цветом)

-Ребята, мы с вами отправляемся в путь.

(Звучит музыка «Автобус»)

(Появляется игрушка зайчик)

-Ребята, посмотрите, нам на пути встретился зайчик.

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

-Зайчик просит помочь ему сделать фото елочек. Сам он не справляется.

-Поможем зайчику?

(Ответы детей) (Да)

-Ребята, на столах лежат треугольники, клей и картон.

-Нужно наклеить на картон треугольники так, чтобы получилась елочка.

-Как мы это сделаем?

(Ответы детей) (Воспитатель обобщает ответы, помогает, объясняет)

-Сколько треугольников на столах? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

А какого цвета треугольники?

(Ответы детей) (Зеленого)

Почему?

(Ответы детей) (Потому что елочка зеленого цвета)

-Итак, ребята, сделаем остановку и поможем зайчику сделать фото елочек.

-Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

-Сколько фото у нас получилось? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Молодцы, ребята, давайте сложим наши фото елочек в конвертик и отдадим их зайчику.

-А за это он вас благодарит и дарит вам свою фотографию.

(Воспитатель раздает детям фото Зайчика)

-Занимаем места в автобусе, согласно билетам и снова отправляемся в путь.

(Звучит музыка «Автобус»)

(Появляется игрушка Медведь)

-Ребята, а кто же это нам на пути встретился?

(Ответы детей) (Мишка)

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

-Посмотрим, что у него в конверте?

(Ответы детей) (Да)

-Ребята, здесь пирожки и тарелочки.

-Сколько пирожков? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Сколько тарелочек? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Ребята, Мишка ждет гостей и очень просит помощи накрыть стол.

(Проводится Дидактическая игра «Разложи пирожки на тарелочки»)

-Ребята, сделаем остановку и разложим пирожки на тарелочки по цвету, поможем Мишке накрыть стол для гостей? (Ответы детей) (Да)

(Ребята подходят к столу, где воспитатель разлаживает цветные шаблоны тарелочек и пирожков. Самостоятельная деятельность детей)

-Молодцы, ребята. Помогли Мишке.

-А за это он вас благодарит и дарит вам свою фотографию.

(Воспитатель раздает детям фото Мишки)

-Отправляемся дальше в путь. Занимаем места в автобусе.

(Звучит музыка «Автобус»)

(Появляется игрушка Ёжик)

-Ребята, посмотрите, на пути нас встречает Ёжик.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

-Ребята, Ёжик тоже просит помощи.

-Нужно помочь собрать яблоки в корзину, которую он рассыпал.

-Посмотрите, сколько яблок? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Какого цвета яблоки?

(Ответы детей) (Красного, желтого)

-А сколько корзинок? Много или мало?

(Ответы детей) (Мало. Одна)

-Делаем остановку. Давайте поможем Ёжику собрать яблоки в корзину.

(Дети под музыку собирают яблоки в корзину. Звучит веселая музыка.)

-Молодцы, ребята. Помогли Ёжику.

-Сколько собрали яблок в корзину? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Ёжик вас благодарит за помощь и дарит вам свою фотографию.

(Воспитатель раздает детям фото Ёжика)

-Отправляемся дальше в путь. Занимаем места согласно билетам.

(Звучит музыка «Автобус»)

(Появляется игрушка Котик)

-Ребята, посмотрите, нам на пути встретился Котик.

Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки.

Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

-Ребята, что любит Котик?

(Ответы детей) (Рыбку)

-Посмотрите, что же здесь у Котика?

(Ответы детей) (Ведерочки)

-Сколько их? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Какого цвета ведерочки?

(Ответы детей) (Синего, Красного, Желтого, Зеленого)

-А что же здесь? (Рыбки) (На полу разложены рыбки разного цвета)

-Сколько рыбок? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-Какого цвета рыбки?

(Ответы детей) (Синего, Красного, Желтого, Зеленого)

-Ребята, давайте мы сейчас поможем Котику поймать рыбку и разложить ее в ведерочки нужного цвета.

-Поможем?

(Ответы детей) (Да)

(Проводится игра «Рыбалка»)

-Молодцы, ребята, помогли Котику поймать рыбку.

-Сколько рыбки поймали? Много или мало?

(Ответы детей) (Много)

-За помощь Котик вас благодарит и дарит вам свою фотографию.

(Воспитатель раздает детям фото Котика)

-Ребята, пора нам отправляться в детский сад.

-Занимаем места согласно билетам.

-Отправляемся в путь.

(Звучит музыка «Автобус»)

-Ребята, вот мы приехали в детский сад в нашу любимую группу.

-Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

-Кого мы видели в волшебном лесу? (Ответы детей)

-Чем мы помогли животным? (Ответы детей)

-Сколько было яблок? Много или мало? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок? Много или мало? (Ответы детей)

-Сколько мы разложили пирожков? Много или мало? (Ответы детей)

-Для кого мы помогали Мишке накрывать стол? (Ответы детей)

-Какую фотографию мы создавали? Что на фото изображали? (Ответы детей)

-Что подарили животные на память вам? (Ответы детей)

-Сколько фото подарили? Много или мало? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра по математическому развитию во второй младшей группе «Один. Много. Мало»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД