Ирина Гурова
Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Также с её помощью можно успешно вести работу по развитию тактильного, зрительного восприятия.
Эта игра вызывает большой интерес детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал игры можно использовать и для детей младшего возраста.
Публикация «Развивающая игра „Тактильно-звуковые шарики“ с мастер-классом по её изготовлению» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Для изготовления игры мне понадобились:
- металлические цветные шары (бросовый материал, в которых ранее были детские сладости с игрушками (12 штук);
- разнообразный материал для наполнения шаров: камешки Марблс, мелкие бусинки, скрепки, нарезанный картон, рис, абрикосовые косточки;
- джутовый шпагат;
- крючок для вязания;
- ножницы.
Для изготовления материала для игры сначала нужно в каждый шарик положить разные материалы так, чтобы получилось 6 одинаковых пар по звучанию. Шары я наполнила камешками, бусинками, рисом, скрепками, нарезанными кусочками картона, абрикосовыми косточками.
После этого шары обвязываются шпагатом с помощью крючка так, чтобы получилось 6 пар, одинаковых по фактуре, то есть, способу вязки. Пары шаров по внешнему виду (фактуре – способу вязки) и по звучанию НЕ СОВПАДАЮТ. При вязании шариков использовались следующие виды вязания (узоры) : столбики без накида, столбики без накида за заднюю стенку, столбики с накидом, пышные столбики, столбики без накида с длинными петлями, столбики без накида с длинными, и, затем разрезанными петлями (на двух шарах).
В результате получились пары шаров, отличающиеся по звуку, по внешнему виду и на ощупь.
Задачи игры:
- Развивать слуховое восприятие, внимание и слуховую память.
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать зрительное восприятие.
- Продолжать учить подбирать парные предметы по разным признакам: внешнему виду, на ощупь, по звучанию.
Примерный ход игры при индивидуальной работе:
Учитывая возможности детей, можно начать работу, используя не сразу все 6 пар, а, например, только две или три, значительно отличающиеся друг от друга.
1. Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на шарики и найти одинаковые по внешнему виду, положить их рядом.
2. Затем взрослый предлагает потрогать шарики, ощупать их, обратить внимание, какие они на ощупь, по возможности, запомнить. Задача непростая, так как некоторые шарики очень похожи по этому признаку. Чтобы успешно подобрать пары на ощупь, нужно проявить внимание. Можно предложить ребёнку обозначить словами фактуру (шершавый, мохнатый, жёсткий, с мягкими шариками, с петельками, с мягкими иголочками, как у ёжика). Затем предлагаем ребёнку с закрытыми глазами подобрать одинаковые по фактуре шарики.
3. После этого ребё нку предлагается следующее задание: нужно послушать, как звучат шарики и подобрать парные по звуку.
В эту игру можно играть и с группой детей, например, из 12 человек. Каждый ребёнок берёт один шар. Педагог предлагает «найти свою пару» сначала по внешнему виду, а потом по звуку. Последнее задание намного сложнее, так как детям необходимо сконцентрировать внимание (ведь все шарики в такой игре звучат одновременно).
Успехов!