Юлия Федосеева
Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровой телефон
Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской деятельности, которые им пригодятся в жизни и в дальнейшей учёбе в школе, которая диктует много требований.
Учащиеся должны демонстрировать хорошие интеллектуальные показатели, уметь быстро запоминать, логично думать, пространственно и образно мыслить и быстро решать различные задачи.
Публикация «Развивающая игра-вкладыш „Цифровой телефон“ для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
А добиваться столь необходимых качеств, мы начнём в стенах детского сада, и в стенах родного дома совместно с родителями. Помогут нам в этом развивающие игры, которые помогут улучшить необходимые для обучения способности ребёнка.
Одной из таких игр является развивающая игра – вкладыш «Цифровой телефон»
Цель: Обобщение вычислительных навыков в пределах 10, на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Игровые задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление знание свойств геометрических фигур, формирование начальных геометрических представлений.
1. Формирование и закрепление знаний о геометрической фигуре – круг.
2. Учить приёмам обследования зрительно – двигательным путём.
3. Формировать навыки сложения в пределах 10.
4. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
5. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
6. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
7. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.
Ребенок, погружаясь в ситуации игрового мира, мобилизует все свои способности для выполнения озвученных заданий. Он думает, решает, пробует и тем самым развивает в себе:
1. Познавательный интерес и логическое мышление.
2. Слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Навыки счета, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Описание игры - вкладыш «Цифровой телефон»:
Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС ДО, поэтому будет полезно педагогам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми от 3 до 7 лет, педагогам дополнительного образования, а так же родителям.
Игровой набор состоит из рамки в форме телефонного аппарата с диском набора номеров. На месте номеров вырезаны отверстия, закрывающиеся кругом – вкладышем такой же формы и размера с цифрами от 0 до 9 с одной стороны, и цветными кругами (без цифр) с оборотной стороны.
Игровое правило: внимательно слушать задание взрослого по теме.
Игровое действие: Дети отвечают на заданные вопросы, выполняют задания, используя игровой комплект.
Варианты использования игры:
В зависимости от возраста ребенка и уровня его развития, подбираются задания. Младшим дошкольникам даются более лёгкие задания.
Игра «Найди вкладыши в форме геометрической фигуры - круг и вставь их в рамку (на телефонном аппарате)»
Задача этого вида игры – учит детей формировать умения группировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.
Вариант игры: взрослый называет один из цветов геометрической фигуры - круг (красный, синий, жёлтый или зелёный) и просит ребёнка вставить его в пустое окошко рамки.
Задача ребёнка, используя игровой комплект, найти круги – вкладыши нужного цвета и вставить в пустое окошко рамки, которая расположена на диске телефонного аппарата.
Игра «Обведи вкладыши»
Вариант игры: взрослый называет любой цвет геометрической фигуры, например – красный, и просит ребёнка обвести контур круга карандашом соответствующего цвета.
Задача ребёнка, используя игровой комплект, найти круги красного цвета, расположить его на чистом листе бумаги и обвести красным карандашом.
Для старших дошкольников подбираем задания более сложные, например:
Игра «Какое число пропущено»
В процессе игры закрепляем навыки порядкового счёта от 1 до 9 и тренируем внимание.
Ход игры:
Взрослый размещает вкладыши с цифрами первого порядка в пустых окошках рамки, пропуская одну цифру.
Задача ребёнка, назвать пропущенную цифру и расположить её в положенном месте.
Игра «Лишняя цифра»
Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки порядкового счета до 5.
Ход игры: взрослый даёт детям круги с цифрами в количестве – 6 шт. и просит их разложить в пустые окошка рамки по порядку. Игровая задача определить, какая из цифр лишняя в порядковом счёте до 5.
Задача детей разложить круги с цифрами в рамку по порядку, и определить с какой круг с цифрой лишний.
Игра «Соседи числа»
Цель: совершенствовать умения называть соседей однозначных чисел
Ход игры: взрослый загадывает загадку про число и просит ребёнка дать ответ, а затем назвать соседа данного числа.
Задача ребёнка отгадать загадку, назвать соседа числа, которое было в загадке, и вставить все круги с этими цифрами в рамку.
Игра «Найди решение»
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: взрослый предлагает на игровом пособии вариант примера. Помещает круг с цифрой в рамку - это первое слагаемое из однозначного числа, а также размещает ещё один круг с цифрой - это сумма слагаемых. Игровое задание - определить второе слагаемое число.
Дети, составляют правильный ответ на игровом пособии.
Игра «Урок математики»
Цель: закрепить количество и счет, развивать творческие способности, логическое мышление, умение рассуждать. Формировать самостоятельность, сообразительность.
Ход игры: Взрослый вставляет круг с цифрой, например «8» в рамку. Игровое задание: подобрать и разместить в рамке, два или три круга с цифрами, чтобы в сумме получилась цифра -8
Дети, подбирают нужные цифры первого порядка и размещают в пустых окошках рамки.
Методическая ценность игры – вкладыш «Цифровой телефон» заключается в том, что дети в занимательной игровой форме смогут легко познакомиться с элементарными математическими представлениями.