Татьяна Егасова
Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Егасова Татьяна Егоровна
Понятие «ребенок с ограниченными особенностями развития» охватывает детей, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы. К этой категории относятся дети с физическими и (или) психологическими проблемами, которым необходимо создание специальных условий образования для полноценного гармоничного развития личности.
Публикация «Развивающая книжка из фетра „Времена года“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, дидактические и наглядные материалы, технические средства, а также педагогические, психологические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение адаптированных образовательных программ детьми с ОВЗ затруднено.
В соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы дошкольного образования учитель-логопед нашего детского сада разработала Рабочую программу по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Со стороны педагогов данной группы решили создать развивающие пособия для детей с ОВЗ.
Воспитанники с ОВЗ имеют как общевозрастные, так и специфические особенности, связанные со структурой первичной недостаточности и характером вторичных отклонений. Зачастую первичные нарушения осложнены сопутствующими проблемами: нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра, синдромом гиперактивности и дефицита внимания, нарушением слуха (состояние после кохлеарной имплантации).
Цель данного пособия - создание развивающей книги, которая систематизирует и обобщает представления детей о временах года, а также развивает основные сенсорные системы (осязание, зрение, слух).
Если во время занятий активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга.
Для основы оформления развивающей книжки использован материал фетр, мягкий и тёплый, очень нежный на ощупь. Информационная и развивающие части выполнены из различных видов материала с использованием мягкого полимера, тесьмы, кружева, пластика и бумаги. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка.
Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка. Сделано своими руками хранит всё тепло, всю безграничную любовь детям с ОВЗ. Она сочетает в себе различного рода задачи, такие как: развивает тактильные ощущения; учит счету; помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книг.
Элементы на страницах будущей книги достаточно несложные, поэтому выкройки можно нарисовать вручную или другой вариант — найти в интернете. Не обязательно набирать в поисковике «выкройки из фетра».
Я выбираю самые простые детские раскраски (крупные) и адаптирую их под выкройки.
Книжка выполнено в ярких и красочных тонах, притягивая к себе внимание и вызывая интерес у детишек ещё до предложения поиграть с ним, так как дети дошкольного возраста имеют наглядно-образное мышление. Это индивидуальная работа, которая учитывает особенности каждого ребенка.