МААМ-картинки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»

Алена Глазырина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»

Программное содержание:

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;

- воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;

Развивающие :

- развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.

- развивать умение соотносить движения рук в соответствии с текстом;

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Семья“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные

- познакомить детей с понятием «семья»;

- учить замечать гендерные различия;

- закреплять умения, аппликация

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал: ежик, домик, фотографии родителей, иллюстрации с изображением семьи. волшебный сундучок, мяч, мольберт.

Раздаточный материал: сердечки из цветной бумаги

Оборудование: мячик, ежик, сундучок, ….

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Семья», чтение стихов про семью, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

- А кто вы? Дети? (Да)

У вас есть имя? (Да).

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее назовите (мяч в руке у меня).

- Меня Алена Германовна зовут, а как же вас? (передаю детям).

Дети называют своё имя и, передавая мячик друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Раздается стук в дверь – тук – тук -….

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит ёжика)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я вам принес сундучок, сундучок не простой он волшебный.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Ежик, проходи, будь нашим гостем.

Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел, меня ждет моя семья, в

следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в волшебном сундучке принес нам ежик.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут же загадки, а вы любите отгадывать?

Вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель подводит детей к домику и «открывает» окно изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- А вы любите свою маму?

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Дочка. Сыночек.

- Как мама называет тебя ласково?

- Катенька, Сережечка, ….

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру: и сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут залетать в сундучок и наполнять его.

Игра «Моя мама».

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Дочка. Сын

- Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Следующая загадка!

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка - Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Бабушка – это чья мама?

- Мамина и папина

- Кто ты для бабушки?

- Внучка, внук!

Воспитатель: А, вот наш Матвея знает стихотворение про бабушку.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Воспитатель: Молодец! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Дедушка – это чей папа?

- Папин или мамин.

- Кто ты для дедушки?

- Внук, внучка

- А вы любите своего дедушку?

- Да.

Воспитатель: А, Кирочка, тоже хочет рассказать нам стихотворение о своем дедушке!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку или «открывает» окно с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья!

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами тоже семья, большая и дружная! Бегите ко мне!

(Воспитатель всех обнимает)

Воспитатель: Дети, а как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Верно!

Аппликация «Сердечки»

Воспитатель: Ой, ребята, мы чуть не забыли про наш волшебный сундучок! Давайте откроем наш волшебный сундучок.

-А–А-а! Посмотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подходите ко мне и мы с вами будем приклеивать сердечки к нашему домику.

(Дом переворачиваем на другую сторону, где в окошки вклеены семейные фото, дети приклеивают к ним сердечки)

С фотографиями вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы говорили и чем мы занимались? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дарили сердечки.

Воспитатель: Дети, у нас в сундучке есть ещё сердечки! Давайте подарим их нашим гостям! А, остальные вы возьмете, когда пойдете домой, и подарите их своим папам мамам бабушкам и дедушка.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 07:32
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД