Екатерина Рудыхина
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной
среды, представленная специально организованным пространством.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой
возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы
конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать :
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Возможность двигательной активности детей.
Возможность для уединения.
Психолого – педагогические требования к созданию пространственной развивающей среды. Среда должна быть :
• Содержательно- насыщенной
• Полифункциональной
• Трансформируемой
• Доступной
• Безопасной
• Вариативной
Насыщенность ППР среды предполагает :
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию
программы
Полифункциональность материалов предполагает
Возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает
изменения развивающей предметно-пространственной среды в зависимости : От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
Вариативность среды предполагает :
Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения
и пр.
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора
детьми
Появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает :
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все
виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды :
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и
безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации
соответствия.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду.
При планировании организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды в разновозрастной группе детского сада, нами учитывались все вышеперечисленные требования.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду и в группе должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Комфортная среда - это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.