Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе для детей с ЗПР (1 фото)

Мельникова Евгения
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе для детей с ЗПР

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Воспитатель: Мельникова Е. Н., МАДОУ «Детский сад №3»

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений в компенсирующей направленности для детей с ЗПР группе «Рябинушка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям форм работы с детьми. Оборудование группы отвечает требованиям безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней.

Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Центр сюжетно-ролевой игры: Основной целью этого направления является позитивная социализация детей разновозрастной группы, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В своей группе я постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Аптека» «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Автосервис», «Столярная мастерская». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы для повышения интереса детей к играм.

Центр труда: Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, в котором находятся специальные фартуки и колпачки и график для дежурства.

Центр безопасности: В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры.

«Нравственно-патриотический» центр: В центре размещены материалы: государственная символика родного города Минусинска и России, портрет президента нашей страны, фотографии достопримечательностей нашего города; находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, иллюстрации и энциклопедия «Народы России». По правовому воспитанию и воспитанию культуры поведения детей предлагается воспитанникам демонстрационный материал: «Права ребенка», «Воспитание доброты» «Воспитания вежливости», дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Дружные ребята».

Центр «Физического развития» : Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делала акцент на охрану жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, бадминтон, массажные дорожки и массажеры, массажные мячи; мишени для метания, «Кольцеброс»; настольно-печатные игры «Виды спорта», «Валеология»; схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема, иллюстративный материал «Виды спорта», «Олимпиада». Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры.

Театральный центр: В нём представлены разные виды театров : пальчиковый, настольный, плоскостной на фланелеграфе, бумажный, бибабо, напольный, теневой. Центр оснащён масками-шапочками, элементами костюмов (шляпы, шарфы, бусы и т. д.). Имеются малая и большая ширмы, картотека театрализованных игр, игр и упражнений на развитие речевого дыхания. Театральный уголок часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Центр творческой и проектной деятельности: В данном центре имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры. Здесь мы с детьми и родителями выполняем различные проекты и проводим выставки готовых работ.

Центр «Познание» : Счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения цифр.

Центр конструирования: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Также добавлен конструктор по ПДД (светофор, фигурки людей, животных для обыгрывания жизненных ситуаций)

Центр природы и экспериментирования: центр экспериментирования оснащё н: различными емкостями для воды и сыпучих, телескопом, весами, микроскопом, песочными часами, лупами, предметами разной величины, веса, формы. Различными материалами для экспериментов: пластмассовыми шариками, деревянными и металлическими предметами, различными природными материалами для проведения экспериментов (семенами растений, крупами, камнями, шишками) и т. д. Имеется картотека проведения экспериментов, алгоритмы схемы проведения опытов и экспериментов, энциклопедии о животных и растениях различных климатических зон, живой и неживой природе.

Центр «Развитие речи» : В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы, мнемодорожки, сюжетные картинки. Для закрепления навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте, имеется магнитная доска; наборы магнитных букв и символов для звуко - буквенного анализа, дидактические игры «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. Художественная литература соответствует возрасту и тематическому планированию.

Вывод: Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда в группе имеет характер открытой системы и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов; позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе для детей с ЗПР

Прикреплённые файлы:

rps-zpr-melnikova_438as.ppt | 5442,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД