малышева юлия
Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Насыщенность РПП среды предполагает :
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает :
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает :
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическую сменяемость игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает :
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды :
— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.