Ирина Груданова
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Моё мнение, что для того, чтобы были реализованы задачи математического развития детей, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.
2 слайд
Мы стараемся создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
В игровой комнате отводится специальное место (стол, стулья, свободный доступ, где концентрируются все игры и пособия - «Уголок занимательной математики». Обеспечивается свободный доступ детей к находящимся там материалам. Детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально ил совместно с другими детьми. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.
3 слайд
В уголок помещается разнообразный занимательный материал. Это настольные печатные игры, игры для развития логического мышления: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны. Ребёнка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственному труду.
4 слайд
В настоящее время во многих детских журналах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал. Выбирать его можно также из книг по занимательной математике, популярных сборников и других изданий. Мы накапливаем, систематизируем его, помещаем в специальные альбомы.
5 слайд
Важной составляющей уголка являются дидактические пособия. Они помогают ребёнку вычленить анализируемый объект, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, сходства и отличия.
6 слайд
Организуя уголок занимательной математики, исходим из принципов доступности игр детям в данный момент, помещаем в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного. Но и из 2-3 наборов к игре, один и тот же силуэт составлять из разных наборов.
7 слайд
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников используем магнитные доски, фланелеграфы с набором фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
В течение года по мере освоения детьми игр разнообразим их виды, вводим более сложные игры с новым занимательным материалом.
8 слайд
Развивающая предметно — пространственная среда группы насыщена математическим содержанием и включает в себя игровой материал разного уровня сложности. Игры с элементами моделирования и замещения, лёгкий модульный материал, строительные наборы (напольные, настольные). Для развития мелкой моторики рук имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, шнуровки (с «пришиванием», составлением узора). С этой же целью включаем в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров.
9 слайд
Для математического развития может использоваться любое пособие. Вот макет «Остров черепах». Можно использовать для изучения величины, количественного и порядкового счёта.