Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до

Мария Миронова
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

в группе «Берёзка» «Детский сад № 5»,

воспитатель Миронова Мария Васильевна

Одно из условий ФГОС - организация развивающей предметно-пространственной среды. Учитывая требования ФГОС, мною в группе была создана предметно пространственная среда, обеспечивающая двигательную активность детей, развитие инициативы, а также возможность общения и совместной деятельности педагога с детьми. Предметно-пространственная среда содержательно – насыщенная, доступна, гибка, изменяема. Что позволяет детям быть хозяевами группы.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного учреждения. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.

В зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей среда трансформируется. Предметно-пространственную среду выстраиваю с учетом тематического принципа построения образовательного процесса. В различных уголках группы представлены материалы, позволяющие детям освоить тему календарно-тематического планирования в соответствующей деятельности. Образовательную деятельность осуществляю в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятия художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).

Делает среду полифункциональной наличие в группе детской мягкой мебели (диван, кресла); ширмы, передвижной корзины со строительным материалом, корзин с атрибутами к сюжетно – ролевым играм, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Созданные в группе различные пространства, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, сменяемость игрового материала, внесение новых предметов позволяют сделать среду вариативной.

и соответствует требованиям СанПИН.

Для проявления самостоятельности и инициативы в творческой деятельности дошкольников есть неоформленный материал: кусочки ткани, разноцветные нитки, пуговицы, ленты, шишки, веточки, баночки с крупами: бобы, фасоль, горох, семечки, абрикосовые косточки, перо, засушенные листья, пробки, камушки.

Коммуникативные средства обучения и воспитания: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, диски с детскими песнями и образовательными программами.

Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная

2) познавательная

3) речевая

4) художественно-эстетическая

5) физическая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок сюжетно-ролевой игры: целью этого направления является социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья», «Гараж», «Мастерская», «Моряки», «Космонавты», «Кафе», «Телестудия», «Школа», «Банк» «Почта». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к играм.

Уголок безопасности: содержат в себе макет светофора, плакаты по правилам движения, дорожные знаки, обозначения служб экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Уголок уединения: для обеспечения эмоционального благополучия детей, оборудовали место в группе.

«Нравственно-патриотический» уголок: имеется государственная символика родного города Минусинска и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города Минусинска. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, созданы совместно с родителями папки-передижки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Физического развития»: Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делала акцент на охране жизни и укреплении физического и

психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, тряпичные, бадминтон; для утренней гимнастики – кубики, ленты, флажки, веревочки; «Кольцеброс»; Настольно-печатная игра «Виды спорта»; Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема, иллюстративный материал «Виды спорта».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

Театрально-музыкальный уголок: Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха, магнитофон, аудио записи музыкальных произведении соответствующих возрастной группе.

Уголок изобразительного искусства: для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей в продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) В уголке рисования постоянно меняется дидактический материал, оборудование в зависимости от лексической темы и освоения каких-либо новых техник. В приёмной оформлен уголок для работ детей, их творчества, в котором мы размещаем рисунки и аппликации. литература по народно - прикладному искусству, настольно- печатные игры, глиняные игрушки, керамическая посуда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Познание»: Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой.

Уголок конструирования: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Также добавлен конструктор по ПДД (светофор, фигурки людей, для обыгрывания жизненных ситуаций)

Уголок природы и экспериментирования: имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей. Различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Материалы для посадки «Зеленого огорода», семена цветов, кормушки и корм для птиц. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа.

Неоформленный материал

Уголок ИКТ: В старшей группе мы добавили в предметно - пространственную среду телевизор, ноутбук, портативный DVD плеер, микрофон. Все это используется для показа наглядного материала в непосредственной образовательной деятельности и для показа сказок, мультфильмов, как для развлечения детей, так и для закрепления пройденного материала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Развитие речи»: В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи.

Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования.

Развивающая предметно- пространственная среда в группе создана в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает разнообразие детской деятельности по интересам, возможность самовыражения, комфортное пребывание ребенка в детском саду, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие дошкольников, способствует их всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....