Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки» (104 фото)

Наталья Куштова
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР.

Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, подготавливаю необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психо-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а также в создании среды использую продукты детской деятельности. Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей. Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности „Пчелки“» размещена в разделах

Центр «Декор»

Цель: развивать глубокое представление о народном декоративно-прикладном искусстве.

Содержание данного центра периодически меняется, в зависимости от изучения декоративной росписи. Центр оснащен: дидактическими играми: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»; игрушками (предметами) – оригиналами; плоскостными силуэтами и объемными фигурами для раскрашивания; наглядно-дидактическими пособиями, папками (альбомами) для рассматривания с иллюстрациями и раскрасками народно-прикладного искусства и т. п.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»
Фото «Пчелки»
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели новообразований определенного возраста

Центр «Наше творчество»

Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство.

Центр оснащен множеством материалов сменяющимися в зависимости от темы недели, запланированной деятельности и конечно же всегда в наличии материалы для самостоятельной деятельности детей: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевые ручки, угольные карандаши, сангина, цветные мелки, фломастеры, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; произведения изобразительного искусства: книжные иллюстрации, репродукции произведений живописи, скульптуры малой формы, художественные альбомы; таблицы со схематическим изображением предметов; шаблоны, линейки, трафареты, силуэты; раскраски; дидактические игры «Дорисуй», «Найди такой же», «Какого цвета?», «Радуга»; пластилин, глина, стеки, дощечки для лепки и многое другое.

Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Центр Декор Цель Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать глубокое представление о народном декоративно прикладном искусстве Содержание данного центра периодически меняется в зависимости от изучения декоративной росписи

Центр «Занимательной математики»

Цель: формировать представление о количестве, величине, форме предметов.

В нашей группе в центре «Занимательной математики» находятся: трафареты, линейки и другие измерительные эталоны; различные дидактические игры: для деления целого предмета на части и составление целого из частей «Дроби», «Составь круг»; игры с цифрами и монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины «Сравни и подбери»; модели числовых и временных отношений «Числовая лесенка», «Дни недели»; игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п. ; игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и многое др.

В нашем центре «Занимательной математики» живет сказочный персонаж профессор Всезнайка, который мотивирует детей к освоению математических понятий. Он создает проблемные ситуации, присылает письма, посылки с различными заданиями, картинками-раскрасками и т. п. В результате у детей пробуждается живой интерес к математике, а также осознание своей значимости.

Центр Наше творчество Цель формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство Центр Занимательной математики Цель формировать представление о количестве величине форме предметов игры Никитина блоки Дьенеша палочки Кюизенера игры Воскобовича и многое др В нашем центре Занимательной математики живет сказочный персонаж профессор Всезнайка который мотивирует детей к освоению математических понятий Он создает проблемные ситуации присылает письма посылки с различными заданиями картинками раскрасками и т

Математический стенд

Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.

Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели.

Фото №2 В результате у детей пробуждается живой интерес к математике а также осознание своей значимости Фото №3 Математический стенд Цель развитие умения согласовывать существительные с числительными

Центр «Грамотной речи»

Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.

Содержание панно «Звуковая полянка» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.

Фото №4 Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели

Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

Формирование фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «кирпич», «подушка»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука, зеркала.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) : мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; «Логопедическое лото» и др.

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

Развитие связной речи : серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Развитие мелкой моторики : сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Фото №5 Центр Грамотной речи Цель коррекционно развивающее воздействие направленное на формирование правильной речи Фото №6 Содержание панно Звуковая полянка меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком Фото №7 При этом дети самостоятельно рисуют предметы в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно Фото №8 Развитие связной речи серии сюжетных картинок Истории в картинках разные виды театра чистоговорки стихи потешки скороговорки библиотека детских книг и др Фото №9 Центр Музыкального искусства Цель развитие музыкальных способностей детей Фото №10 Центр Юного актера Цель развитие театрализованной деятельности детей Фото №11 В группе отведено место для театрального центра Фото №12 Центр Умных игр Цель развитие памяти внимания воображения мышления речи сенсорных способностей детей Фото №13 Настольные игры интересное занятие для детей Фото №14 Они разнообразны парные картинки лото домино шашки мозаики пазлы и т Фото №15 Центр Конструирования Цель развитие интереса к конструктивной деятельности Фото №16 Центр конструирования расположен вблизи центра сюжетно ролевых игр с целью возможности использования построек в игре Фото №17 Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Фото №18 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Центр «Музыкального искусства»

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

В центре «Музыкального искусства» расположены: фонотека (диски с записями песен в исполнении взрослых, детей); СD проигрыватель; картотека с музыкально-дидактическими играми; музыкальные инструменты; портреты композиторов; картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству; иллюстрации музыкальных инструментов разных стран.

Фото №19 Центр ОБЖ Центр формирование основ безопасности в быту социуме и природе Фото №20 Центр ОБЖ оснащён необходимыми атрибутами игрушками дидактическими пособиями и играми

Центр «Юного актера»

Цель: развитие театрализованной деятельности детей.

В группе отведено место для театрального центра. Здесь находятся следующие материалы: театр настольный; ширма; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; театр, сделанный детьми (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации); готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры; элементы ряженья, парики и прочее.

Фото №21 Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни Фото №22 Хорошим дидактическим пособием служит макет Перекресток игра с объёмными фигурками Путешествие по дорогам улиц Фото №23 Игра оснащена макетом улицы дорожными знаками фигурками людей Фото №24 Центр дежурства Цель формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой по занятиям Фото №25 Центр дежурства расположен у входа в групповую комнату чтобы дети и их родители могли сразу узнать кто сегодня дежурит Фото №26 Материалы для труда фартуки леечки лопатки палочки для рыхления тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями метёлочки и совочки для поддержания чистоты в центре природы и группе Фото №27 Центр Спортивных увлечений Цель формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Центр «Умных игр»

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей.

Настольные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны: парные картинки, лото, домино, шашки, мозаики, пазлы и т. п.

Фото №28 Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм разнообразные игрушки стимулирующие двигательную активность мячи кубики султанчики ленты палки и т Фото №29 массажёры кегли скакалки мешочки с грузом кольцебросы коврики для массажа стоп оборудование для ходьбы бега тренировки равновесия прыжков оборудование из неоформленного материала Фото №30 Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться участвовать в играх вызывает радость и положительные эмоции Фото №31 Оно объединяет физкультуру с игрой что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности Фото №32 Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям придает им необходимую эмоциональную окраску

Центр «Конструирования»

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

«Центр конструирования» расположен вблизи центра сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Фото №33 Центр Познай себя Цель формировать у детей представления о себе как о человеке Фото №34 Центр Патриотик Цель формирование духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю Фото №35 Содержание материала в данном центре обновляем в зависимости от календарных дат изучаемых на данный момент тем и тем к которым у детей сохранился интерес Фото №36 Подобран материал о родном крае и городе Дудинка дети знакомятся с традициями культурой и бытом жителей Таймыра Фото №37 Центр экспериментирования Лаборатория Знайки Цель развивать способности детей устанавливать причинно следственные связи на основе эксперимента и делать выводы Фото №38 Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций грунт камни минералы семена крупы и т

Центр «ОБЖ»

Центр: формирование основ безопасности в быту, социуме и природе.

Центр «ОБЖ» оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни. Хорошим дидактическим пособием служит макет «Перекресток», игра с объёмными фигурками «Путешествие по дорогам улиц». Игра оснащена макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей.

Фото №39 В нем находится материал для осуществления опытной деятельности лупы микроскоп компас мензурки колбы мерные стаканчики лейки часы и т Фото №40 В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений в котором совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения Фото №41 Маленькие почемучки превращаются в любознательных исследователей которые проводят несложные опыты определяют свойства различных природных материалов Фото №42 Незаменимым помощником в детской исследовательской деятельности стала Мудрая сова живущая в нашей группе Фото №43 Мудрая сова стимулирует детскую активность и любознательность

Центр дежурства

Цель: формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, по занятиям.

«Центр дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. Материалы для труда: фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в центре природы и группе.

Фото №44 Центр сюжетно ролевых игры драматизации Цель формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения Фото №45 Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Фото №46 Центр Волшебные страницы Цель формировать навыки работы с книгой как источником познавательных впечатлений Фото №47 В книжном центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей сказками и иными литературными формами по тематике недели Фото №48 Главный принцип подбора книгоиздательской продукции минимум текста максимум иллюстраций Фото №49 В книжном центре помещается фотография писателя с творчеством которого дети знакомятся в данный момент его литературные произведения

Центр «Спортивных увлечений»

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Фото №50 А еще в данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям и книжки самоделки Старая сказка на новый лад Фото №51 Оформление детских садов Оформление раздевалки

Центр «Познай себя»

Цель: формировать у детей представления о себе как о человеке.

Фото №52 Центр Речевичок оформляет учитель логопед Фото №53 Детское творчество Фото №54 Стена оформляется продуктами детского проектирования или поздравительными открытками или фотогазетами

Центр «Патриотик»

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Содержание материала в данном центре обновляем в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у детей сохранился интерес. В нем содержится: символика России, Таймыра, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Подобран материал о родном крае и городе Дудинка, дети знакомятся с традициями, культурой и бытом жителей Таймыра.

Фото №55 Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели новообразований определенного возраста Фото №56 Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей Фото №57 Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Фото №58 Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели Фото №59 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Центр Декор Цель Фото №60 Развивающая предметно пространственная среда Фото №61 РППС развивать глубокое представление о народном декоративно прикладном искусстве

Центр экспериментирования «Лаборатория Знайки»

Цель: развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Незаменимым помощником в детской исследовательской деятельности стала Мудрая сова, живущая в нашей группе. Мудрая сова стимулирует детскую активность и любознательность.

Фото №62 Содержание данного центра периодически меняется в зависимости от изучения декоративной росписи Фото №63 Центр Наше творчество Цель формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство Фото №64 Центр Занимательной математики Цель формировать представление о количестве величине форме предметов Фото №65 игры Никитина блоки Дьенеша палочки Кюизенера игры Воскобовича и многое др Фото №66 В нашем центре Занимательной математики живет сказочный персонаж профессор Всезнайка который мотивирует детей к освоению математических понятий Фото №67 Он создает проблемные ситуации присылает письма посылки с различными заданиями картинками раскрасками и т

Центр сюжетно - ролевых игры - драматизации

Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки - животные, куклы разной направленности, наборы посуды, шаржеобразные и мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т. д.).

Фото №68 В результате у детей пробуждается живой интерес к математике а также осознание своей значимости Фото №69 Математический стенд Цель развитие умения согласовывать существительные с числительными Фото №70 Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели Фото №71 Центр Грамотной речи Цель коррекционно развивающее воздействие направленное на формирование правильной речи Фото №72 Содержание панно Звуковая полянка меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком

Центр «Волшебные страницы»

Цель: формировать навыки работы с книгой, как источником познавательных впечатлений.

В книжном центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном центре помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. А еще в данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям и книжки — самоделки «Старая сказка на новый лад».

Фото №73 При этом дети самостоятельно рисуют предметы в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно Фото №74 Развитие связной речи серии сюжетных картинок Истории в картинках разные виды театра чистоговорки стихи потешки скороговорки библиотека детских книг и др Фото №75 Центр Музыкального искусства Цель развитие музыкальных способностей детей Фото №76 Центр Юного актера Цель развитие театрализованной деятельности детей

Оформление раздевалки

Фото №77 В группе отведено место для театрального центра Фото №78 Центр Умных игр Цель развитие памяти внимания воображения мышления речи сенсорных способностей детей Фото №79 Настольные игры интересное занятие для детей

Центр "Речевичок" оформляет учитель - логопед

Фото №80 Они разнообразны парные картинки лото домино шашки мозаики пазлы и т Фото №81 Центр Конструирования Цель развитие интереса к конструктивной деятельности

Детское творчество

Фото №82 Центр конструирования расположен вблизи центра сюжетно ролевых игр с целью возможности использования построек в игре Фото №83 Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Фото №84 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Стена оформляется продуктами детского проектирования или поздравительными открытками или фотогазетами.

Фото №85 Центр ОБЖ Центр формирование основ безопасности в быту социуме и природе Фото №86 Центр ОБЖ оснащён необходимыми атрибутами игрушками дидактическими пособиями и играми Фото №87 Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни Фото №88 Хорошим дидактическим пособием служит макет Перекресток игра с объёмными фигурками Путешествие по дорогам улиц

Для включения каждого ребенка в деятельность и повышение его познавательной и творческой активности, инициативы и самостоятельности я создала "Стенд успешности", где фиксируются достижения детей в разных видах деятельности.

Фото №89 Игра оснащена макетом улицы дорожными знаками фигурками людей
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:06
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куштова (УИ 515484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД