Елена Столярская
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Что такое развивающая предметно – пространственная среда?
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Слайд 2
Требования ФГОС к предметно - пространственной среде
1. Доступность для воспитанников всех
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
помещений организации, где осуществляется образовательный процесс
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Слайд 3
Факторы, которые следует учитывать при организации
предметно-пространственной среды
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Слайд 4
Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
-совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
-свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 5
Развивающая предметно – пространственная среда
должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
-социально-коммуникативная,
-познавательная,
-речевая,
-художественно-эстетическая,
-физическая.
Слайд 6
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Семья»
«Больница»
«Парикмахерская»
Слайд 1
Что такое развивающая предметно – пространственная среда?
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Слайд 2
Требования ФГОС к предметно - пространственной среде
1. Доступность для воспитанников всех
помещений организации, где осуществляется образовательный процесс
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Слайд 3
Факторы, которые следует учитывать при организации
предметно-пространственной среды
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Слайд 4
Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
-совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
-свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 5
Развивающая предметно – пространственная среда
должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
-социально-коммуникативная,
-познавательная,
-речевая,
-художественно-эстетическая,
-физическая.
Слайд 6
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Семья»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Строители»
«Гараж»
Центр ПДД
Центр труда «Уголок дежурства»
Центр пожарной безопасности
Патриотический уголок
Уголок уединения
Познавательное развитие
Центр экспериментирования
Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных
природных материалов.
Центр математического развития
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр «Дидактических игр» (игротека)
Центр «Уголок природы»
Включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки и палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. В данном центре оформлены макеты «Зоопарк», «Ферма»
Эколого-валеологический уголок
«Ферма», «Зоопарк»
Центр конструктивной деятельности
Хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Речевое развитие
Центр «Книжный уголок»
Играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Центр речевого развития и грамотности
Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие
«Уголок творчества»
Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие
Спортивный уголок
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!
И далее презентация.