Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Ирина Ткаченко
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Слайд 2 – 3 Центр игры «Игралочка» и театрализованный центр «Театр сказок» - В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, магнитный, фланелеграф. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Слайд 4 Центр природы «Мини-сад» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы.

В центре размещены растения, требующие разных способов ухода. Имеется необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном центре - детские поделки из природного материала, экспонаты природы.

Слайд 5 Неизменной популярностью у дошкольников пользуется познавательно-исследовательской центр «Почемучка», который совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счёте обеспечивает успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка

В центре для детского исследования и экспериментирования находятся самые разнообразные природные и бросовые материалы: шишки, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, коллекции семян, камней, листьев, а также лабораторное оборудование.

Слайд 6 Творческий центр «Радуга красок» выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. В центре присутствуют альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на мольберте, к которому имеется свободный доступ.

Слайд 7 Центр конструирования «Юные строители» способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Слайд 8 В центрах математики «Умники и умницы» и «Речевичок» имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это: печатные буквы, слова, таблицы, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.

Слайд 9 Центр ПДД «Светофорчик» интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 10 Спортивный центр «Здоровячок» пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 11 Центр нравственно-патриотического воспитания, в котором содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой.

Слайд 12 В шумном пространстве игровой комнаты расположен островок тишины и спокойствия, как литературный центр «Книголюб» который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги и мягкие игрушки. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Прикреплённые файлы:

rps-grupa-nezabudka_vtffb.pptx | 5791,89 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Фотоотчет по развивающей предметно - пространственной среды Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе.

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы»Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы» .

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад №107 «Ягодка» Развивающая предметно –.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы № 42 Д/С № 149 "Елочка" Воспитатель: Тарина Оксана Геннадьевна Одним из важнейших.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы» Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы «Вишенка» Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в группе мною.

Развивающая предметно — пространственная среда моей группыРазвивающая предметно — пространственная среда моей группы С целью организации развивающей предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, я проявляю творческий подход в моделировании.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Меня зовут Марина Александровна, и я приветствую вас в группе «Непоседы»! В нашей группе живут дети, которым на данный момент 5 лет. У.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Добрый день! Рада приветствовать всех на моей странице! Представляю Вашему вниманию предметно-пространственную развивающую среду моей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 30 августа 2019 в 15:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД