Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС до

ФАТИМА ТОПОЛЬСКОВА
Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС до

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка…"

В. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Одним из требований, которые выдвигает ФГОС ДО, является требование к развивающей предметно-пространственной среде. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью к порождению и воплощению замыслов в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому, развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возраста его развития. Исходя из этого, в старшей логопедической группе "Непоседы" МБДОУ Детского сада №45 "Жемчужинка" был проведен ряд мероприятий, целью которых стала разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Одним из требований является то, что предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В соответствии с этим, педагоги пришли к выводу: видоизменить группу, дополнить ее различным материалом. Чтобы предметно-пространственная среда стала содержательно-насыщенной, мы оснастили ее средствами обучения и воспитания: изготовили фланелеграф, приобрели модели транспорта, конструкторы различной сложности, мозаику, произвели ремонт машин. Оформили центры развития: "Дорожное движение", "Я- патриот", Книжный, Театральный, Логопедический. Для того, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была вариативной организовали пространства для игры, конструирования, уединения, оснастили разнообразными материалами, играми, игрушками, предоставили детям свободный выбор. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и формирует знания самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, осваивает умения упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания. Правильно организованная предметно- развивающая среда позволяет каждому ребенку: - найти занятия по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; - обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса; - обогатить новыми впечатлениями и знаниями. Проведена огромная творческая работа по оформлению группы, пространство организовано в виде игровых зон, оснащенных развивающими материалами. Все предметы доступны детям. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем параметрам предметно-пространственной среды. В специально педагогической среде дошкольники развивают свои физические функции, формируют сенсорные навыки, накапливают жизненный опыт, учат сопоставлять разные предметы и явления, получают опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретают знания.

Воспитатель: МБДОУ №45 "Жемчужинка" Топольскова Ф. В.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС до
Опубликовано: 13 июня 2019 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...