Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы

Лиана Гордиенко
Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы» размещена в разделах

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все материалы и все оборудование в группах организуется по пяти областям - тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более организованной их игру и другую деятельность.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно – тематической и предметно – средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

-зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр развития речи»;

-зона средней активности : «Центр конструирования», «Центр безопасности», «Центр творчества»;

-зона повышенной активности: «Центр физического развития», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Центры активности.

Центр познания Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).

Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

Наборы разрезных и парных картинок.

Чудесный мешочек.

Полоски различной длины, ширины.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры плоскостные и объемные.

Цветные карточки.

Шершавые цифры.

Доски Сегена.

Розовая башня.

Коричневая лестница.

Красные штанги.

Числовые штанги.

Наборы цифр.

Шершавые таблички.

Пазлы: «Цифры», «Карта полушарий».

Глобусы: «Вода- суша», «Материки».

Геометрический комод.

Биологический комод.

Цветные цилиндры.

Наборы треугольников.

Дидактические игры: «Знакомство со временем», «Найди пару», «Собери картинку», «Найди и назови пропущенное число», «Волшебство в картинках», «Числа, встаньте по порядку», «Времена года», «Мой дом», «Логический поезд», «На что это похоже?», «Построим дома», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Кто где живет?», «Растения», «Животные», «Предметы быта», «Дорожное лото», «Аэродром».

Настольно-печатные игры: «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Красная Шапочка», «Гадкий утенок».

Пазлы: «Маша и медведь», «Русалочка», «Машина», «Ну погоди», «38 попугаев», «Каникулы в Простоквашино», «Медведь».

Кубики «Цифры».

Центр книги Портреты поэтов и писателей.

Детские книги: «Крошечка-Хаврошечка», «Кот, петух и лиса», «Хвост с узорами, сапоги со шпорами», «Три медведя», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Три поросенка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница», В. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?», «Колобок», Шкатулка сказок», Э. Успенский. «дядя Федор, пес и кот», Д. Родари. «Чиполлино», В. Осеева. «Волшебное слово», «По щучьему веленью», «Заяц-хваста», Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави», «Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая», «Рукавичка», Д. Непомнящая. «Мама для мамонтенка», «Царевна-лягушка», Т. Александрова. «Домовенок Кузька», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», П. П. Бажов. «Серебряное копытце», «Два жадных медвежонка», «чудесные сказки», К. И. Чуковский. «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Белоснежка», «Красная Шапочка», «Перышко Финиста Ясна Сокола», А. Толстой. «Золотой ключик», Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», А. С. Пушкин. «Сказки», Ш. Перро. «Золушка», «Хрестоматия для дошкольников» сост. Н. П. Ильчук, «Книга для чтения в детском саду и дома» сост. В. В. Гербова.

Центр природы Иллюстрации с изображением разных времен года.

Иллюстрации с изображением природных явлений.

Познавательная природоведческая литература.

Календарь погоды.

Растения, требующие разных способов ухода.

Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

Муляжи овощей и фруктов.

Иллюстрации с изображением разных растений, животных.

Шишки, орехи, каштаны, желуди, ракушки.

Коллекция полезных ископаемых: мел, глина, песок, каменный уголь, почва.

Колбы, воронки, мерные стаканчики, губка.

Фигурки диких и домашних животных, насекомых, динозавров.

Пазлы: «Дерево», «Цветок», «Лист».

Различные емкости для воды и сыпучих материалов.

Энциклопедии на природоведческую тематику.

Макет аквариума.

Альбомы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Центр развития речи Предметные и сюжетные картинки.

Печатные и прописные буквы.

Шершавые буквы.

Кубики «Буквы».

Дидактические игры: «Твори слова», «Говори правильно», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо», «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Подбери картинку», «Глаголы в картинках», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Сам себе сказочник».

Иллюстрации к сказкам.

Кубики «Сказки».

Центр конструирования Конструкторы разных видов и разного размера.

Фигурки людей и животных для обыгрывания.

Образцы построек разной сложности.

Центр безопасности Макет улицы.

Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы: «Инструменты», «Транспорт».

Набор инструментов.

Дидактические игры: «Город, в котором живет электричество», «Транспорт», «Светофор», «Поможем зайчику найти дорогу», «Собери знак».

Центр творчества Альбом «Картинная галерея».

Мольберт.

Бумага для рисования разной фактуры и разного формата.

Наборы цветных карандашей, фломастеров, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, палитры, кисти, баночки для воды, салфетки, трафареты, раскраски, губки.

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Цветная бумага, клей, баночки для клея, кисточки для клея, клеенки, салфетки, подносы, ножницы.

Вата, поролон, кусочки ткани разных видов, ленточки, шнурки, веревочки, коробки, катушки, пластиковые бутылки, пробки, фантики, фольга.

Центр физического развития Мячи, скакалки, ленточки, кегли, мешочки с песком, массажные дорожки, шнур, обручи, атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы, платочки, кубики, погремушки, кольцеброс, дартс, скамейки. Альбом «Виды спорта».

Центр музыки Альбом «Музыкальные инструменты», музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочки, набор шумовых баночек.

Центр театра Настольный театр, теневой театр, маски, шапочки, наглядно-дидактические пособия «Герои сказок», уголок ряжения.

Центр игры Кукольная мебель,кукольная посуда, машины, куклы, фигурки людей и животных, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Мастерская», «Гараж», «Фермеры», «Зоопарк», «Магазин».

Центр дежурства Фартуки и колпачки для дежурства, предметные картинки, салфетки.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы
Опубликовано: 5 августа 2017 в 16:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД