Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Хестанова Рита
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Хестанова Р. Б.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

В нашем детском саду можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.

Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В нашем дошкольном учреждении, как и во всей системе дошкольного образования, в своей работе мы применяем разработки, технологии, методики. Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более качественную ступень.

А для этого нам нужна РППС (развивающая предметно-пространственная среда, «это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы

Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Формируя предметно- пространственная развивающую среду

на нашем участке,мы руководствовались следующими принципами:

Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)

Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)

Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)

Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)

Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)

Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)

При оборудовании территории участкамы учитывали следующие условия:

большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр

игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга

все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной

созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.

Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.

На нашем участкеимеется игровое оборудования: горкой,, лодки -качалки, качели, столы, скамейки.

Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги. Обязательно выносится на участокатрибуты для спортивных игр:, скакалки, обручи, кегли, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,

Наша веранда оборудована для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.

Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.

Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.

Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.

Прогулочный участок группыможно поделить на функциональные зоны:

Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства: корабль, лодку, машину, мотоцикл. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.

Зеленая зона - это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Для развития трудовой деятельности на участке имеются яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей.

Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется на участке. Дети не только совместно с воспитателем помогают наводить порядок на веранде, территории участка. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребё

Эксперементально-исследовательская зона - во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.

Экологическая тропа - создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы, представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами.

Спортивно-оздоровительная зона - для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Во время прогулки дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, сильными, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.

Специализированные зоны - предусматриваются на участке в зависимости от реализуемых детским садом образовательных программ:

Оборудование по ПДД, ОБЖ, ППБ.

равильно созданная РППС, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

Список литературы:

Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. - Москва 2014. -89

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 00:27
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Солнышко и радуга талантов» в старших группах ДОУ
В гости к воспитанникам старших групп пришло солнышко. Но когда праздник начался - солнце сладко спало! " Солнышко, просыпайся! К нам скорее опускайся!...
Пособия из фетра для развития дыхания
«Фетровые поддувалочки» Речевое дыхание - это основа звучащей речи. Но оно обязательно должно быть правильным. Если у ребенка будет правильное речевое...
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе
Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл у нас в рамках...