МААМ-картинки

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»

Елена Мельниченко
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка“» размещена в разделах

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную,

развивающую,

• воспитывающую,

• стимулирующую,

• организационную,

• коммуникативную.

Но самое главное–она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Уличная площадка

• уличная площадка оснащена закрывающимися песочницами, малыми скамейками, домиками, имеется 1 небольшая горка, столик, двухместная и одноместная качели.

Так же на территории детского сада есть крытые навесы для прогулки в дождливое время.

РППС в нашем детском саду организована по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек.

Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. В группах предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Там размещены мягкие игрушки, книги, игры.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений для детей дошкольного возраста делится на три зоны:

­ рабочая зона деятельности

- спокойная зона деятельности

­ активная зона деятельности

В группах созданы центры активности:

• Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, с буквами и слогами; опыты и эксперименты);

• центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

• игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

• литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

• спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию о здоровье сберегающей деятельности детей.

Эти центры делятся на некоторые микро центры

Центры Микро-центры

Центр познания Центр экологии

Центр занимательной математики (сенсорики)

Центр строительно-конструктивных игр

Нравственно-патриотический центр

Центр творчества Творческая мастерская

Музыкально-театрализованный центр

Игровой центр Центр сюжетно-ролевой игры

Музыкально-театрализованный центр

Литературный центр Мир книги

Речевое творчество

Спортивный центр

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

РППС организована с учётом требований ФГОС ДО, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Рассмотрим организацию РППС с учетом образовательных областей.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

При проектировании РППС мы стараемся учитывать принципы половых и возрастных различий детей. В группах подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки» «Больница» для девочек. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

В группах расположены центры строительно-конструктивных игр, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению

Созданию центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей возрастных групп. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В новом учебном году воспитатели пополнили данный центр лэпбуками.

Центр занимательной математики решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Направление: Речевое развитие.

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе

«Музыкально — театрализованный» Центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Направление: Физическое развитие

Яркий, веселый, физкультурный уголок Он реализует потребность детей в двигательной активности Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей

Таким образом, РППС в наших группах создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии.

Выполнение требований к РППС

РППС должна быть:

• безопасной,

• содержательно-насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной.

Безопасность РППС

• Все конструкции, мебель, оборудование надежно закреплены.

• Все оборудование и игровой материал соответствуют требованиям САНПИНа.

• Освещение в помещениях проходят специальную проверку, ведется

контроль над исправностью ламп, замена всегда своевременная.

• две группы оснащены мебелью по росту детей.

Насыщенность РППС

• Наполнение среды соответствует принципу «необходимо и достаточно»;

уличные площадки не достаточно оснащены игровым оборудованием;

каждый центр стараемся наполнять материалом в соответствии с сезоном

года, темой программы, интересами ребенка.

• Насыщение соответствует содержанию ОП ДО, гендерным и возрастным

потребностям, индивидуальным потребностям детей и педагогов.

Трансформирование

Каждое помещение ДОУ имеет возможность для изменения пространства за

счет мобильного оборудования: стульев, столов.

Полифункциональность

В арсенале детского сада и каждой группы достаточно материала, обеспечивающего возможность для различного их использования: природный и бросовый материал; мягкие модули, коллекции детских звуковых и музыкальных инструментов и др.

Вариативность

В ДОУ есть место для хранения сменного игрового, демонстративного и дидактического материала, медиотеки, которые позволяют привносить и

менять насыщение группы по потребностям.

Доступность:

• помещения ДОУ не доступны и не приспособлены для по-

сещения детей с ОВЗ.

Организован и работает сайт с версией «для слабовидящих», вся инфор-

мация по образовательному процессу, нормативной базе доступна для

ознакомления через сайт ДО.

• Все игровое оборудование находится в открытом доступе ребенка на вы-

соте его роста и в поле его зрения; педагоги знают и имеют возможность

использовать материалы других групп и специально оборудованных по-

мещений; в детском саду действует понятие «общая база пользования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога! На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Защитное слово Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Разрешите представить вашему.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы "Васильки" МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок". Особое внимание уделяю созданию.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» При создании развивающей образовательной среды я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» В нашей группе "Улыбка" мы всегда стремимся максимально "обуютить" помещения, приблизить обстановку группы к домашней обстановке. Ну и конечно.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» Паспорт группы Дошкольная группа возраст 6-7 лет «Почемучки?» НАШ ДЕВИЗ Наша группа «Почемучки?» И девиз у нас простой: Мы хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД