Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала МАДОУ

Галина Скобина
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала МАДОУ

Паспорт спортивного зала (в сокращённом варианте).

Пояснительная записка

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь и игровой материал для детей.

Созданием развивающей предметно - пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается инструктор по физической культуре

Информационная справка о спортивном зале.

Технический паспорт спортивного зала.

Спортивный зал находится в помещении зимнего сада МАДОУ

1. Расположение – первый этаж здания ДОУ.

2. Освещение естественное – витражное остекление 130 кв. м., 12 окон (10 больших и 2 маленьких) по двум сторонам зала.

3. Освещение искусственное – 2 светодиодные лампы, 6 светильников с лампами накаливания.

4. Розетки – 2, выключатель – 3.

5. Отопление – чугунные трубы - ограждены на площади спортзала съёмными деревянными решётками.

6. Вентиляция естественная (окна, двери).

7. Потолок ж/б 339.6 кв. м. – побелка.

8. Кровля – ремонт в 2015 г.

9. Стены ж/б, кирпич 346.5 кв. м. окрашены.

10. Пол – ж/б плиты, ковровое покрытие.

11. Выход – 2 выхода на улицу, 2 выхода на противоположных сторонах зала.

12. Пожарная сигнализация – 1 имеется, дымоуловители - имеются

13. Площадь спортивного зала (как часть помещения зимнего сада)- 7.70* 13.50 = 104 кв. м.

14. Спорткомплекс – 4.50*3.50м.

15. Тропа здоровья – 1.20*5.50м.

16. Фитбол-зона – 1.20*5.60м.

17. Сухой бассейн – диаметр 3.30м.

18. Зона инвентаря – 2.30*3.50.

Зал условно разделён на следующие зоны:

1. Мини тренажёрный зал.

2. Площадка для игр и занятий.

3. Спортивный комплекс.

4. Сухой бассейн.

5. Мини музей мяча

6. Тренажёр – стена «Скалолазы»

7. Зона расположения инвентаря и спортивных атрибутов.

8. Зона фитболов.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы и безопасности детей.

Спортивный комплекс,включающий в себя: 3 гимнастические стенки, 2 рукохода, 2 шеста, кольца, канаты, верёвочную лестницу – прикреплены распорками и дюбелями к стене и к полу.

• Полка с мелким со спортивным инвентарём крепится к решёткам батареи.

• Баскетбольные щиты и мишени навешиваются на гимнастическую стенку.

• Скамейки гимнастические, наклонные горки, ребристые доски размещаются по периметру зала.

• Гимнастические палки и мячи расположены в железной сетчатой корзине.

• Мячи лёгкие размещены в пластмассовых корзинках.

• Мелкий спортивный инвентарь, атрибуты находятся на полке и в корзинках.

• Мячи фитболы располагаются в отдельной зоне в 2 ряда, второй ряд на трубе.

• Тренажёры расположены на мини тренажёрной площадке

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала

Проектируя развивающую предметно - пространственную среду педагоги ориентировались на общие требования к подбору спортивного и игрового оборудования для спортивного зала.

При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях,а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Ребенок развивается в деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию двигательных способностей детей, их творческого потенциала.

Учитывая требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, при использовании потенциала развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала,а именно обеспечение следующих психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Организуя развивающую среду в спортивном зале, руководствуемся психолого-педагогическими аспектами и принципами создания современной развивающей среды.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ Педметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ инструктор по физической культуре О. С. Митряйкина МБДОУ детский сад.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала МАДОУ
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...