МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до

Лариса Рудман
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы до школьного образования.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В связи с этим, развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

Предлагаю вниманию коллег Положение о смотре-конкурсе на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ в рамках ФГОС».

«Утверждаю»

Заведующий ГБДОУ д/с № _

___ /. /

Приказ № ___ от ___

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ ___ района»

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ГБДОУ, в соответствии с требованиями Программы и ФГОС ДО.

1.3. Проведение смотра-конкурса проводится в целях:

• Совершенствование педагогической деятельности организуемой в ГБДОУ.

• Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

II. Основные задачи смотра-конкурса

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ГБДОУ по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, включение их в разнообразные виды деятельности;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации РППС.

III. Критерии оценки

- насыщенность среды, соответствующая возрастным возможностям детей, содержанию программы;

- доступность и безопасность РППС;

- информативность, предусматривающая разнообразие тематики и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

- вариативность, предполагающая наличие в группе различных пространств, а так же разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования для свободного выбора детей;

- трансформируемость пространства, позволяющая изменять РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;

- полифункциональность, позволяющая использовать предметы в разных видах детской активности (Приложение № 1).

IV.Состав жюри

1. Ф. И. О. - заведующий ГБДОУ д/с № _;

2. Ф. И. О. - зам. зав по УВР;

3. Ф. И. О. - старший воспитатель;

4. Ф. И. О. - завхоз;

5. Ф. И. О. – музыкальный руководитель;

6. Ф. И. О. – инструктор по ФК;

7. Ф. И. О. – воспитатель

V. Организация и проведение смотра-конкурса

- смотр-конкурс проводится с ___ по ___ 20_ года;

- итоги смотра-конкурса подводятся ___ 20_ года;

- победителями признаются участники, занявшие 1,2,3 место по наибольшему количеству

баллов;

- победители смотра-конкурса презентуют свой опыт работы по созданию РППС в виде

портфолио на педагогическом совете ГБДОУ.

Приложение № 1

к Положению о проведении смотра-конкурса

«Организация развивающей

предметно-пространственной среды

в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

Карта проверки смотра - конкурса

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

№ п/п Изучение РППС Критерии оценок в соответствии с ФГОС ДО Оценка в баллах от 1 до 3

1. Рациональное зонирование и функциональность оборудования, разнообразие и сменяемость предметной среды

(вариативность РППС) наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующие игровую, двигательную. познавательную и исследовательскую активность детей

2. Реализация индивидуального подхода

(доступность РППС) -свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, где осуществляется образовательный процесс;

-свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

3. Рациональное использование оборудования, его целостность, разнообразие, функциональность

(полифункциональность РППС) - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

- наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

4. Соблюдение техники безопасности

(безопасность РППС) - соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению, надежности и безопасности их использования;

-исправность и сохранность материалов и оборудования

5. Создание условий для организации различных видов деятельности детей и обеспечение им возможности свободного вида деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)

(насыщенность РППС)

организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивающих:

-игровую, познавательную. исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

6. Отражение в оформлении группы приоритетного направления работы педагогов -визитная карточка группы, зала и т. д.

-традиции группы;

-внешний вид группы, зала и т. д.

-эстетика оформления группы, зала и т. д.

7. Соответствие игрушек, материалов и оборудования возрасту и требованиям Программы, ФГОС и СанНиН -соответствие программным требованиям;

-соблюдение гигиенических условий;

-оснащенность необходимым оборудованием;

-разнообразие и эстетичность материала

8. Оформление группы в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса (согласно Программе) -разнообразие материал;

-соответствие возрасту;

-соответствие с задачам Программы

9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне помещения -оригинальность оформления

-красочность и привлекательность

Итого баллов

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень соответствия требованиям (несоответствие)

2 балла – допустимый уровень соответствия требованиям (частичное соответствие)

3 балла – высокий уровень соответствия требованиям (полное соответствие)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до «В пустых стенах ребенок не заговорит….» - И. Е. Тихеева. [Тихеева Е. И. Развитие речи детей стр. 6] Актуальность данной проблемы обусловлена.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 8 июня 2018 в 18:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД