МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет) (9 фото)

Вера Гаврилова
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды.

Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сенсорики

В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия детей. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, сортеры, мозаики, шнуровки, лабиринты. Много игр сделано руками воспитателя и родителей. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из 4-х основных цветов. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Игровую зону оснастили сюжетно-ролевыми играми с функционально – игровыми предметами. Это «Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Спальная комната», «Больница», «Транспорт». Функциональными предметами стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками воспитателей и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, постельные принадлежности, атрибуты одежды для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кухня». Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.

Фото №1 Одно из важных условий воспитательно образовательной работы в дошкольном учреждении правильная организация предметно развивающей предметной среды

Центр природы

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе создан уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности.

Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют детей сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.

Фото №2 Создавая предметно развивающую среду в младшей группе мы опиралась на принцип активности стабильности гибкого зонирования

Центр физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний.

В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий (мячи разного размера, гантели, кегли, обручи, прыгалки, лабиринт игровой, набивные мешочки, кольцеброс, для корригирующей гимнастики (модуль «Змейка», дорожка «здоровья» (с пуговицами, различные массажные коврики для профилактики плоскостопия, султанчики, материал для подвижных игр (маски, ленты с кольцами). Часть спортивного оборудования выполнена руками воспитателей и родителей. Данное оборудование используется на занятиях и в свободное время.

Фото №3 В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

Центр творчества

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Зона творчества предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут рисовать и лепить, используя стол, мольберт, доску для рисования. Здесь все под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, фломастеры, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. В целях безопасности все фломастеры и карандаши размещаются горизонтально, в пластиковых корзиночках.

Фото №4 Содержание предметно развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек периодически изменяется варьируется постоянно обогащается

Музыкально – театральный центр и центр ряжения

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

В нашей группе уголок театра, ряжения и музыкальный объединены. В театральной зоне, сказки представлены с разной подачей для детей. Это пальчиковый театр, настольный театр, театр «би-ба-бо», театр – панорама. Богат выбор сказок для работы на фланелеграфе и магнитной доске. Имеется ширма в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Детишки и сами любят перевоплощаться в героев сказок. Для этого всегда под рукой уголок ряжения. Обязательным атрибутом уголка ряжения является зеркало. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. Одежда на выбор: платья, юбки, сарафаны, накидки, косынки. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.

Для полноценного эстетического развития детей в группе созданы условия для самостоятельной игры на музыкальных инструментах, музицирования, закрепления полученных умений и навыков с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Фото №5 В нашей группе предметно развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей Уголок сенсорики В данном уголке собраны игры направленные на

Уголок книги

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Подбор книг осуществляется в соответствии с изучаемой темой. Этот тематический центр может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Дети приучены к бережному отношению к книгам. Почитал, убери на место!

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок конструирования

Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» и «Автосервис» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?

Фото №7 РППС развитие сенсорного восприятия детей

Уголок безопасности

А рядом расположился уголок безопасности. Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, игры на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

Фото №8 Дидактические пособия на любой вкус пирамидки вкладыши сортеры мозаики шнуровки лабиринты

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Уважаемые коллеги, я хочу поделится с вами фото - отчётом предметно - пространственной развивающей средой в моей группе. Это приёмная,.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 частьПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 часть В этом году я буду работать с малышами 3-4года, решила сделать группу максимально интересной и полезной для развития и пребывания детей.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Завершилась прекрасная пора отпуска, мои выпускники готовятся к школе, а мы перешли в новую первую младшую группу "Колобок", куда уже пришли.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД