Шиханова Светлана Валерьевна
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 2 «Звездочка»
«Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила : Шиханова Светлана Валерьевна
Кавалерова Елена Алексеевна
Добрый день, уважаемые гости!
Приглашаем вас в подготовительную группу «Зайчата».
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
«Мы с уважением относимся к продуктивной деятельности детей. Каждый ребенок знает, где можно хранить незаконченный рисунок, поделку или принесенный из дома игрушки и ценные для него предметы. Мы еженедельно оформляем авторские выставки лучших рисунков, поделок, результатов детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). Каждый ребенок получает возможность показать результаты своего творчества и познакомиться с продуктами чьей-то творческой деятельности». «Полянка успеха», «Хвалилки».
Предметно-пространственная развивающая среда группы организованна в соответствии с требовании ФГОС ДО и позволяет решать основные задачи нашей образовательной программы.
В нашей группе ППРС организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе
l. ПРОСТРАНСТВО;
2. ВРЕМЯ;
3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
В предметно – развивающей среде группы выделены следующие зоны для разного вида активности:
- рабочая
- активная
- спокойная
Развивающая предметно-пространственная среда в группе :
• Содержательно-насыщенная
• Полифункциональная
• Трансформируемая
• Вариативная
• Доступная
• Безопасная
В группе насыщенная среда, с разнообразием материалов, оборудования, инвентаря, соответствующая возрастным особенностям и содержанию Программы нашего ДОУ.
Полифункциональность материалов нашей группы дает возможность разнообразного использования различных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.
Наши центры, созданные в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС ДО.
-Центр сюжетно-ролевых игр.
-Центр театрализованных игр.
-Центр природы.
-Центр экспериментирования.
-Центр занимательной математики.
-Центр нравственно-патриотического воспитания.
-Центр творческой деятельности.
-Центр конструирования.
-Центр двигательной активности.
-Центр книги.
-Центр безопасности дорожного движения.
-Центр настольно-печатных и дидактических игр.
-Центр трудового воспитания.
-Мини-музей.
-Работа с родителями.
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.