Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Наталья Солтан
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде. Я ее создаю вместе с детьми. У них есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у них был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной. Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также требования и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13, вступившими в силу 30 июля 2013 года, требования ФГОС по организации предметно- развивающей среды в ДОУ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска, мольберты находятся на уровне глаз детей. Развивающая предметно-пространственная среда группы создана «своими руками» и организована с учетом образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие представлено:

Центр «Безопасность» Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Содержание:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора) .

-наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями) .

-детская художественная литература по тематике.

-фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город»

-авторский макет «Дорожная азбука» (с разметкой дороги, железнодорожного полотна, маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей) .

Центр «Улыбка» " Цель: преодоление эмоционального дискомфорта.

Содержание:

-«Доска настроения»,

-«Остров примирения»,

-«Зеркало настроения»,

-«Коврик злости»,

-уголок «Уединения».

Познавательное развитие представлено:

Центр «Винтик и Шпунтик» Цель: развивать и совершенствовать конструкторские и художественные способности детей.

Содержание:

-.различные виды и формы конструкторов

-схемы и модели построек

-мелкие игрушки для обыгрывания

-природный и бросовый материал

Центр «Неизведанное рядом» Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Содержание:

-различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения и инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

-дидактические игры из серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

- календарь природы и погоды,

-глобус

-наша вселенная с планетами

-для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.

Центр «Знайка» Цель: воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными играми, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Содержание:

-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами,

-различные виды мозаик, современные пазлы.

-широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

Речевое развитие представлено :

Центр «Граматейка» Цель: развитие самостоятельной речевой деятельности детей.

Содержание:

-дидактические игры по развитию речи

-серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий

- наборы парных картинок на соотнесение

- разрезные сюжетные картинки

-предметные картинки по темам.

-артикуляционная гимнастика

Художественно-эстетическое развитие представлено:

Центр «Волшебная кисточка» Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Содержание:

-материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин)

-лучшие поделки из глины, соленого теста, рисунки

-дидактические и развивающие игры, упражнения по изодеятельности и декоративно-прикладному искусству.

-папки с силуэтным моделированием

-модели

-плакаты для формирования умения планировать работу

-образцы нетрадиционной техники рисования (граттаж, монотипией, по мокрой бумаге, свечой, набрызгом, «пальцевой живописью», печатанье листьями, тычком, ниткография)

Центр «Золотой ключик» Цель: повышение эффективности речевого развития детей за счет комплексного коммуникативного воздействия. Развитие творческих способностей.

Содержание:

-сценическая площадка (большая ширма, ширма для пальчикового театра,театра перчаток, би-ба-бо, театра ложек, теневого театра, перегородка –трансформер)

- зрительную зону

-мастерскую

- шкаф для выставки различных видов театра и хранения коробок с декорациями. атрибутами, бросовым материалом, реквизитом

- «Театр-чемодан».

Центр «Здесь живет сказка» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

Содержание:

- книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.):

-2-3 сказочных произведения;

-стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

-весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

-книги, сделанные руками детей

-тематические альбомы для рассматривания.

-портреты известных детских писателей, поэтов.

Центр «Веселая нотка» Цель: развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

Содержание:

- разнообразные музыкальные игрушки и инструменты

- музыкально-дидактические игры

-атрибуты для творческих музыкальных игр

-магнитофон с набором дисков (записи классической и народной музыки, песни из мультфильмов, музыкальные сказки).

Физическое развитие представлено:

Центр физического развития «Крепыши» Цель: удовлетворение потребностей дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

-физкультурное оборудование (дуги, игра-кольцеброс, мячи, кегли, обручи, скакалки, ленточки, мешочки с солью, косички, султанчики, канат)

-тренажер для развития ловкости «Ловишки»

-тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке»

-тихий тренажор

-дорожки для профилактики плоскостопия

-тунель

-картотека (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, игр на координацию речи с движением, подвижных игр)

-маски и атрибуты для подвижных игр

-стихи о спорте для детей»

-.альбом «Наши спортсмены», «Виды спорта»

Центр сохранения здоровья «Колыбель здоровья» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровье сберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Содержание:

-игры по формированию здорового образа жизни

-иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений

-сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы, поласкают горло.

-рисунки и поделки детей по теме здоровья

- фотографии участников с «Праздника здоровья», с физкультурного занятия, турпохода

-схемы самомассажа

-консультации для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группеПредметно-пространственная развивающая среда в нашей группе Дети нашей группы любят сказки. Представляем вашему вниманию книжный уголок. Так как дети собираются в школу, многие сказки они читают.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы» Предметно – пространственная развивающая среда 1 слайд: Наш детский сад работает с учетом Примерной образовательной Программы «Детство».

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки» Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки».

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группеПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе старалась организовать в соответствии с учётом требований ФГОС. Старалась.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду подготовительной группы, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» Паспорт группы Дошкольная группа возраст 6-7 лет «Почемучки?» НАШ ДЕВИЗ Наша группа «Почемучки?» И девиз у нас простой: Мы хотим.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группыРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группы Все групповое пространство распределено на зоны, центры, уголки которые доступны детям. Работа с родителями – важная часть деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...