Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС

Галина Бочкарёва
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС

Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы.

Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС» размещена в разделах

«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» Новосёлова Светлана Леонидовна

Руководствовалась в своей работе следующими нормативными документами:

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребёнок может заняться любимым делом по своему желанию. Дети с большим удовольствием объединяются в группы (по интересам) и находят для себя удобное местечко.

Любимый центр для девочек это столовая и гостиная, созданная моими руками и руками моего супруга.

Тут же рядом расположен центр для мальчишек.

далее разместился центр двигательной активности. Я его изобразила в виде мельницы.

В нем находятся атрибуты для подвижных игр и спортивной деятельности.

В художественно-речевом центре размещены маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Многие атрибуты, декорации и костюмы мы изготавливали совместно с детьми, часть помогали шить и вязать родители. В этом же центре расположено наше «Чудо дерево» из проекта «Книжкин дом»

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом саморазвития дошкольника в экологическом воспитании.

Времена года оформлены в виде макетов планет. И у каждого времени года своя планета.

Растения позволяют детям приблизиться к миру природы. Слушая аудиозаписи (с журчанием воды, пением птиц, они могут отдыхать.

С большим удовольствием ребята участвуют в пересаживании и поливе цветов, тем самым учатся ухаживать за комнатными растениями. На основании приобретённого

опыта могут обобщать результаты своих наблюдений.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств : любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Это отражено в уголке «Россия родина моя»

В познавательном центре «Почемучка» находятся необходимые пособия, литература, рабочие тетради, геометрические головоломки, логико– математические игры: «палочки Кюизенера», «математический планшет», «блоки Дьениша», «Математическое лото», «Домино». На одной из стен групповой комнаты расположена дидактическая игра «найди соседа». Сенсорный материал состоит из разнообразных эталонов для обозначения признаков, качеств и свойств предметов («Чудесный мешочек», «Потрогай, послушай, посмотри, сравни».

Также в группе имеется уголок экспериментирования. Все атрибуты, материалы находятся в свободном доступе для детей.

Совместно с детьми был создан огород на окне.

Наше фойе я тоже стараюсь оформить используя весь свой творческий потенциал.

Так оформлено наше фойе.

Согласно ФГОС я постаралась прозонировать группу учитывая вариативность, полефункциональность,

С теми затруднениями с которыми сталкиваются педагоги ДОУ в сфере стандарта для меня было не сложным.

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС (младшая группа) ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС.

Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатели: Марина Александровна Агафонова Светлана Николаевна Данильцева.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (группа раннего возраста)Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (группа раннего возраста) В раннем возрасте интенсивно развивается центральная нервная система малышей, формируется мозг («учится» отражать окружающий мир, психика.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС В нашем ДОУ мы обновили предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, и вот что у нас получилось: «Центр занимательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Обстановка в группе создана таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД