Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Инга Джабиева
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Термин предметно- развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности ребёнка и стимулирующих всестороннее развитие его личности. Другими словами, это условия, способствующие полноценному психофизиологическому развитию малыша. Целями организации предметно- развивающей среды является:

помощь в определении личностных интересов ребёнка (в 4–5 лет дети уже вполне осознанно отдают предпочтение тому или иному виду деятельности, например, продуктивному — рисованию, или игровому — ролевым забавам);

развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми (если в младших группах ребята всё больше играли сами с собой, то в среднем дошкольном возрасте происходит «всплеск» желания взаимодействия с другими, а также тенденция творчески отражать полученные впечатления, например, в рисунках, лепке);

формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств (так, у малышей в 4–5 лет, если и происходят ссоры на почве обид из-за игрушек, то обе стороны могут аргументировано объяснить суть конфликта, чего не наблюдалось в раннем дошкольном возрасте, когда любое недоразумение решалось либо слезами, либо потасовками, а чаще и тем, и другим).

Задачами оформления окружающего детей пространства является:

наличие в предметно- развивающей среде достаточного количества игрушек для сюжетно-ролевых игр, связанных с тем опытом, который уже есть у ребят (игры в магазин, семью, цирк и т. д., а также бросового материала (коробок, ваты, лоскутов ткани, палочек и пр.) для реализации задуманных сюжетов;

обеспечение достаточного количества предметов и материалов, познание которых осуществляется через разные органы чувств — калейдоскопы, шумовые коробочки, книги и пр. (так малышам средней группы будет проще найти на волнующие их в 4–5 лет вопросы «что это», «почему» и «для чего»);

включение в предметно- развивающую среду игр на счёт, сравнение предметов по дифференцированным признакам (цвету, форме, назначению, сборку целого из частей (пазлы, головоломки);

введение в работу средств, необходимых для проведения опытов (забав с песком, глиной, красками, светом и пр.);

расширение набора книг, рабочих тетрадей (с заданиями для подготовки руки к письму, справочной литературы, а также по возможности технических средств обучения (фильмоскоп, мультимедийный проектор, компьютер).

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе ДОУ» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2019 в 00:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...