Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС (34 фото)

Марина Александровна Ларина
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС ДО.

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС» размещена в разделах

Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов : трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, каждый центр имеет свою эмблему.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.

В группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).

Предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать, побыть наедине с собой, расслабиться и восстановить силы.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС

Одним из самых любимых мест в группе является центр спорта. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: массажные коврики и дорожки, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, шнуры длинные и короткие, мешочки с грузом, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики и др.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда в

Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра (конструкторы различного вида, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях).

Фото №2 Средняя группа средней группе с учётом ФГОС ДО Фото №3 Предметно развивающая среда это совокупность объектов материального характера для

С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развития ребенка предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников

Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Фото №6 Она необходима для того чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности Фото №7 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок, календарь природы по временам года, лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями (герань, фиалка др.) и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д.

Фото №8 РППС Средняя группа ФГОС Фото №9 Внедрение и реализация Темочки Она способствует развитию самостоятельности инициативности и дает детям возможность реализовать способности которые у них имеются

Центр сенсорики включает в себя: дидактический стол, развивающие игры, пособия и дидактические материалы, формирующие представления о свойствах предметов, Монтессори-материалы.

Фото №10 Предметно развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы Фото №11 В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

Центр «Моя семья» и направлен на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых. А также на расширение представлений о малой родине и Отечестве, о семейных и отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей. В данном центре имеется семейный альбом с фотографиями родителей и детей, открытки и иллюстрации нашего города Ачинска.

Фото №12 Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов трансформируемость вариативность доступность безопасность полифункциональность каждый центр имеет свою эмблему Фото №13 Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону теме и потребностям детей

Центр сюжетно-ролевых игр и театра. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, теневой. Театральный центр часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Группа оснащена необходимыми материалами учитывающими интересы мальчиков и девочек Подборка книг игр игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели Столы стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей Все игровое оборудование находится на уровне роста детей Предусмотрено место для временного уединения дошкольника где он может подумать помечтать побыть наедине с собой расслабиться и восстановить силы

Центр безопасности. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макет дороги, сделанный своими руками и др.

Фото №14 Одним из самых любимых мест в группе является центр спорта Фото №15 Он пользуется популярностью у детей поскольку реализует их потребности в двигательной активности

В центре искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей восковые и цветные карандаши, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, раскраски, трафареты и др. Данный центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

Центр конструирования достаточно мобилен Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют не сложные схемы и модели построек Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы

В центре речевого развития имеются игры, пособия, картотека артикуляционной гимнастики, художественная литература, иллюстрации сказок и героев мультфильмов, игры на развитие речевого дыхания : «Надуй шарик», «Мыльные пузыри!», «Вертушки» и др.

Фото №16 Дети особенно мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками обыгрывая их комбинируя с другими видами деятельности в сюжетно ролевых играх играх драматизациях Фото №17 С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей

Центр музыкального развития ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно музицировать. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

В нашей группе создан музыкальный центр, который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Фото №18 Центр дежурства Фото №19 Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд

Для успешной адаптации и ежедневного пребывания детей в детском саду просто необходимо проводить релаксацию. Это нужно для того, чтобы снять у них состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с взрослыми и сверстниками. В нашей группе имеется пуфик, способствующий снятию стресса и напряжения у детей. Ребятишки сами самостоятельно переносят его в нужное им место.

Фото №20 Для дежурства по столовой в нашей группе есть место где дети сами видят кто дежурный там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства

Имеются передвижные стеллажи, которые дают возможность детям перемещать их по необходимости в определённое место для той или иной деятельности.

Фото №21 и наблюдениями за природой

В нашей группе есть полифункциональная ширма.

Фото №22 Также имеются иллюстрации с изображениями животных насекомых растений и др Фото №23 муляжи фруктов и овощей и т Фото №24 Центр сенсорики включает в себя дидактический стол развивающие игры пособия и дидактические материалы формирующие представления о свойствах предметов Монтессори материалы
Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС «Здравствуй, Зимушка-зима» Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС  Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД