Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Наталья Десяткова
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого ребенка, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. По ФГОС развивающая предметно-пространственная средыа должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Основной задачей считается обогащение среды элементами стимулирующими познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

По требованиям ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей, в каждой из которых имеются свои Центры. Во 2-ой младшей группеэти области включают в себе следующие центры:

Социально-коммуникативное развитие:

— центр ПДД;

— центр пожарной безопасности;

— центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— центр «Уголок Природы»;

— центр сенсорного развития;

— центр конструктивной деятельности.

Речевое развитие:

— центр речевого развития;

— центр книги;

— логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

— центр ИЗО;

— центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

Физическое развитие:

— центр физического развития.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская", "Больница", "Автобус", "Дом" и др.)

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения.

Большой популярностью у детей пользуется центр конструктивной деятельности, в котором можно играть подгруппой или индивидуально. Здесь имеется крупный и мелкий строительный материал, лего, разнообразные конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имеется необходимое оборудование по уходу за ними, а также календарь природы.

В центре сенсоматорного развития и настольно-печатных игр находятся различные игры на развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления и т. д.

Существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе играет оформление центра книги. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

В центре «Творческая мастерская»находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, а также материалы для нетрадиционного творчества (штампы, трафареты, губки и т. д.) По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Также были оформлены центры музыки и театра. В которых представлены разнообразные музыкальные инструменты и различные виды театра (магнитный, настольный, костюмы животных и др.)

Театрализованные игры благоприятно влияют на развитие артикуляционной моторики,

расширяют словарный запас, развивают монологическую и диалогическую речь и т. д.

В спортивном центре находится спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Кроме того в группе был сделан бизиборд, а также мини-музей, который менялся за год три раза (мини-музей игрушки, книги, военный техники).

Развивающая среда во 2-ой младшей группе постоянно обновлялась и пополнилась новыми материалами (раскраски на стене, мини-огород, оформление композиций в уголке природы, соответствующих времени года, различные выставки книг и др.) Вся предметно-пространственная среда группы имела общую тематику "Смешарики". Среда выполняла образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. И главное – работала на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, служила удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Спасибо за уделённое время!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Фотоотчет по развивающей предметно - пространственной среды Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Предметно – пространственная среда 2 младшая группа Воспитатель: Хохлова Е. А. Предметно -пространственная среда обеспечивает безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Авторы: Шевалье Елена Васильевна, Афанасьева Анастасия Александровна. Приёмная - это то место, с чего начинается наша группа, поэтому мы.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе» Центр речевого развития во второй младшей группе. Центр речевого развития является одной из множества частей развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Актуальность: Вопрос организации предметно развивающей среды на сегодняшний.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе по образовательным областям «Нет такой стороны воспитания, понимаемого.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Добрый день! Рада приветствовать всех на моей странице! Представляю Вашему вниманию предметно-пространственную развивающую среду моей группы.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:10
+291Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки