МААМ-картинки

Развивающая программа «Учимся играя»

Римма Ноздрина
Развивающая программа «Учимся играя»

Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Задачи программы.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Развитие наглядно-образного, логического мышления у детей через игровую деятельность.

Развития внимания у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики через игру и в упражнениях.

Публикация «Развивающая программа „Учимся играя“» размещена в разделах

Помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты, работать в коллективе.

Предполагаемый результат.

Улучшение показателей познавательных процессов и математических способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Повышение самооценки у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Повышение показателей коммуникативности.

Развитие мелкой моторики рук.

Основные формы реализации программы : Игровая деятельность

настольно-печатные игры,

дидактические игры,

словесные игры,

Работа с раздаточным материалом

карточки с заданием,

картинки,

кубики,

мяч и другие материалы по мере необходимости.

Длительность занятий: 2 раза в неделю.

Индивидуальные – 20 минут.

Групповые – 30 минут.

Занятие №1

Игра «Что лишнее в каждой рамочке»

Цель: развитие логического мышления.

Форма: индивидуальная.

Для игры понадобятся три картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Воспитатель раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их обобщающим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, тарелка и яблоко; медведь, корова, собака и петух; рябина, береза, дуб и сорока.

Игра «Сложи дорожку для цыпленка» (Развивающая игра Никитина) Серия СУ.

Цель: В игре развивается способность детей к анализу и синтезу, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы, тренировка распределения внимания, логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Форма: индивидуальная.

Ребенок складывает разноцветные дорожки по образцу. Называет цвета.

Физминутка «Вышла – курочка гулять»

Занятие №2

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развитие мышления, воображение, фантазии, находчивости, сообразительности, умение перевоплощаться.

Форма: индивидуальная.

Игра заключается в том, что воспитатель предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Воспитатель загадывает простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают.

В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, (А. Барто.) Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо» (2-3минуты)

Игра "Найди различие"

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Форма: индивидуальная

Детям предлагают картинки, нужно найти различия между ними.

Занятие №3

Игра «Потерявшаяся игрушка»

Цель: развитие мышления, памяти, внимания, умения сосредоточиться.

Форма: индивидуальная.

На стол пять-шесть небольших игрушек. Предложить ребенку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну из игрушек, и попросите его угадать, что вы спрятали. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начинаем игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.

Предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменять две-три из них местами. Попросить угадать. Какая игрушка занимает не свое место.

Пальчиковая гимнастика.

«Как у кота шубка очень велика»

Игра «Соедини линией»

Цель: развитие мышления, умения следовать правилам.

Форма: индивидуальная.

На картинке предметы (барабан, кисть, лопата, ведро, зубная паста, щетка, палочка барабанные). Предложить ребенку, соединить линией те предметы, которые сочетаются друг с другом.

Занятие №4

Игра «Аквариум»

Цель: развитие логического мышления, зрительной памяти

Форма: индивидуальная.

На картинке аквариум, где плавают рыбы, нужно показать в аквариуме место расположении рыбок. Найти одинаковые рыбки.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая мышка»

"Игры с кубиками "(Развивающие игры Никитина)

Цель: развитие мышления, умения следовать правилам, работать по образцу.

Форма: индивидуальная.

Ребенок по образцу складывает из кубиков фигуры «Собаку» «Цветочек» «Рыбку»

Занятие №5

«Игры в звуки»

Цель: развитие мышления, внимания.

Игра развивает фонематический слух, умение определять место звука в словах, готовит ребенка к быстрому чтению.

Форма: индивидуальная.

Игра в «звуки» воспитатель называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если ребенок хорошо справляется с заданием, предложить ему картинку с сюжетом,попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «А» «Б» стоит в начале, в конце или в середине.

Релаксация «Шалтай-болтай»

Игра «Дом, который построили друзья».

Развитие памяти, внимания, мышления.

Форма: групповая.

Детям необходимо собрать разрезной дом и определить все ли детали соответствуют этому дому. И какая деталь лишняя.

Зрительно обследовать рисунок, все ли на нем в порядке? У каких вещей на рисунке неправильная форма? Какую форму они должны иметь.

Занятие №6

Игра «Слушай звуки!»

Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

Форма: групповая.

Дети идут по кругу. Звучит низкий звук – и дети становятся в позу «плакучей ивы» : ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. На высокий звук дети становятся в позу тополя: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук

Физминутка.

«Цветок»

Игра «Пол, стены потолок»

Цель: развитие внимания, памяти

Форма: групповая.

Дети сидят в кругу, при хлопке воспитателя дети показывают пол, при двух хлопках - стены, при трех – потолок.

Игра «Веселый карандаш»

Цель: развитие внимания, ориентировка на листе бумаги,

Форма: индивидуальная.

Детям необходимо соединить линией одинаковые бабочки. Собрать букет из одинаковых цветов.

Занятие №7

Игра «Слушай хлопок»

Цель: Развитие активного внимания.

Форма: групповая

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки- в стороны). на два хлопка – позу «лягушки»(присесть на корточки, на три хлопка – возобновить ходьбу.

Физминутка.

«Зайчики»

Игра «Найди в мешочке нужные предметы»

Цель: Развитие у ребенка внимания, познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Форма: индивидуальная.

Ребенку дается задание выбрать из геометрических фигур, спрятанных в мешке только кубики, (овощи, игрушки) затем менять задание. «Найди фигуры на картинке»

Занятие №8

Игра «Живые слова»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Форма: групповая.

Каждому играющему присваивается название слова. Затем придумывается предложение, или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая слова хлопает в ладоши, и занимает свое место в предложение, затем вторая и т. д. Когда предложение целиком напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Физминутка.

«Мартышки»

Игра «Противоположности»

Цель: развитие мышления, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания.

Форма: индивидуальная и групповая

Ведущий называет детям слово и предлагает ответить противоположным по значению

(большой, старый, мокрый, тяжелый, грустный, умный, сложный, сильный, злой, внутри, над, сверху, открыты, длинный, чистый, тихий, богатый, быстро, начало т. п.

Занятие №9

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимание связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Форма: групповая.

Дети сидят в кругу. Если ведущий говорит «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается-считается проигравшим

Физминутка.

«Буратино»

Игра «Карлики и великаны»

Цели: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование внимания, быстрота реакции.

Форма: групповая

По команде «карлики» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Занятие №10

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Форма : индивидуальная

Ребенку необходимо посмотреть на рисунки в течение 10 секунд, затем закрыть рисунки и постарвться вспомнить и назвать все нарисованные предметы.

Физмиутка.

«Солнце»

Игра «Помоги ежику дойти до яблока» (лабиринт)

Цель: развитие внимания, памяти аналитических способностей

Форма: индивидуальная

Физминутка.

«Кузнечик»

Игра «Пчелка и улей» (лабиринт)

Цель: развитие логического мышления, ориентировки на листе бумаги.

Форма: индивидуальная.

Игра с кубиками.

Форма: индивидуальная, групповая

«СЛОЖИ УЗОР» (СУ)

Цель: В этой игре развивается способность детей к анализу и синтезу, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы

Список используемой литература для педагогов.

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М. : Ось-89, 1997.

Материал из интернета.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что любые знания, навыки детьми усваивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая программа «Учимся играя»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД