Развивающая ситуация «Защитники Отечества» в подготовительной группе

Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Защитники Отечества» в подготовительной группе

Развивающая ситуация

«Защитники Отечества»

в подготовительной группе д/с №29

Воспитатель: Томилкина О. В.

Цель:

- обогащать навыки патриотического общения со сверстниками и педагогам.

- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину.

- Расширять представления о литературных жанрах.

- Способствовать углубленному восприятию литературных произведений.

- обеспечить возможность проявления детьми творчества на основе литературных произведений.

- Закреплять умение подбирать рифмы.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа: Чтение былин о богатырях; рассматривание картины «Богатыри» В. М. Васенцова; беседы о защитниках Отчизны; словесные и настольные игры.

Ход: Ребята, нередко в сказках, герой на перепутье останавливался у камня с надписью. Эта надпись предупреждала путника о том, что его ожидает впереди. У нас в группе такого камня нет, но вот эти стрелки- надписи помогут вам сегодня выбрать занятие по душе. В добрый путь! (Прямо пойдешь - новые раскраски найдешь - поэтом станешь, рифмы найдешь»)

Дети, по желанию, раскрашивают раскраски; рассматривают иллюстрации в книгах о защитниках Родины;играют в словесную игру-эксперимент:

Ребята, для выставки «Защитники Отечества», надо написать небольшое стихотворение-В четыре строки. Поможете? Скажите, как называют людей, которые пишут стихи? (поэты). Стихи отличаются от сказок, рассказов тем, что в стихах есть рифма. Самый простой способ подобрать рифму-это подобрать окончания последних слов в строке. Но кроме этого в стихе должен быть смыл. Наше четверостишие будет об этой картине. Кого вы видите на картине? (богатырей) как называют произведения, в которых воспевают богатырей? (былины) кто защищал Русь от врагов? Человек, какой профессии писал эту картину? Как называется картина? Воспитатель записывает ответы детей, обращая внимание на окончание слов в конце строк. Давайте прочтем, что же у нас получилось. Это наше первое совместное творчество и в него мы, как и все поэты вложили душу! Как же мы назовем свое четверостишие? Кто авторы? Молодцы! Интересно было? Хоть и нелегко!

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Развивающая ситуация «Защитники Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 07:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки