Развивающая сказкотерапия «Знакомство со слугой по имени радость»

Ирина Максименко
Развивающая сказкотерапия «Знакомство со слугой по имени радость»

Я, часто на занятиях использую сборник программ по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Развивающая сказкотерапия".

ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ РАДОСТЬ.

Выполняется ритуал входа в Сказочную страну.

Ведущий говорит: <У нас есть Совет Архитекторов, пусть он примется за работу и восстановит Сказочную страну, поставит дворец, поселит Короля. У Короля - немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые Чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость,Страх, Обида, Вина и Интерес.

Давайте поближе познакомимся со слугой Короля по имени Радость. Сможете ли вы отличить этого слугу от прочих?

Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость. Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете,почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя. Но для Короля нам нужно выбрать только одного слугу по имени

Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с

каждым выбранным вами персонажем. Комментарий. Знакомство может происходить следующим об-

разом:

а) ведущий просит ребят рассказать о своей фигурке: что любит есть,

во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры

и танцы;

б) ведущий включает ритмичную музыку и просит ребенка показать,

как танцует его персонаж; участники группы становятся в круг

и повторяют его движения (модификация игры <Зеркало>, см.

ниже). Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы

не расскажут о выбранных персонажах и не продемонстрируют

их любимые танцы.

- Мы с вами познакомились со всеми претендентами на роль слуги Короля по имени Радость. Все оказались достойными, но выбрать нужно одного, кого же?

Комментарий. Фигурку слуги по имени Радость можно выбирать следующим образом:

3) создать Совет Мудрейших, которые коллегиально, аргументируя

Волшебная строит внутри нас

г) в самом крайнем случае (если ребята не могут договориться и про-

являют признаки деструктивной коммуникации) ведущий назначает фигурку сам или предлагает свою фигурку.

- А теперь Совет Архитекторов приступает к своим обязанностям и предлагает проект дома для слуги по имени Радость.

Для <строительства> коллективных домов можно каждому ребенку выдать конверт с вырезанными частями дома (варианты крыши,стен, фундамента, окон. дверей и пр.) и картонную карточку (6х6 см)на которой ребята, совещаясь, создают дом для слуги по имени Радость.

- Где же мы поставим дом слуги Короля по имени Радость?Когда лом будет поставлен, ведущий спрашивает ребят:

- Как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?

Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается,устраивает праздники?.

(Важно, чтобы ребята перечислили как можно больше признаков

вербального, невербального, поведенческого проявления радости.)

- Мы с вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость. Здесь можно предложить ребятам начать психодинамические игры:

танцевать:петь;подойти к зеркалу и разглядывать свою мимику. Ребята, а какие звуки приносит с собой Радость?Какие запахи приносите собой слуга по имени Радость?Что подают к столу, когда в гостях Радость?А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому

человеку?Часто ли слуга но имени Радость приходит к вам в гости? Когда икак это происходит?

Наверное, слуга по имени Радость всегда желанный гость в любом доме. Но, скажите пожалуйста, что будет с Королем, если слуга по имени Радость слишком долго задержится в гостях у повелителя?Конечно, вы правы. Король просто устанет! Да и дела в королевстве разладятся, если все время только смеяться, петь и веселиться. Но как же узнать слуге по имени Радость, когда пора идти домой?Секрет королевских слуг в том. что они обладают очень важным качеством - МЕРОЙ. Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить. (В этот момент важно показать ребятам фигурку символизирующую Меру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ангел по имени… мама»Фотоотчет «Ангел по имени… мама» (день Матери в Свято Никольском детском саду прошел очень ярко, трепетно и интересно). У меня такая мама, Все завидуют, я знаю! «Мама.

Конспект занятия «Бельчонок по имени Кисточка» Материал к занятию. Демонстрационный материал: картинки с изображением бельчонка, беличьего гнезда, разнообразных лесных обитателей – лиса,.

Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»Развивающая игра «Знакомство с формой предметов» Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Праздник имени. Занятие с психологом Праздник Имени Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент.

Сценарий «Праздник твоего имени» Цель: Познакомить детей с различными именами, развивать способность ценить разные имена, воспитывать уважение к семейным ценностям. Воспитатель:.

Сказкотерапия Сказкотерапия как средство развития личности Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра, она нужна для того, что.

Сказкотерапия для родителей Сказкотерапия Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой сказки? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом.

Сказкотерапия как метод психокоррекции детей с ОВЗ При поступлении в детский сад слабослышащие дети, как правило, имеют обеднённые представления об окружающих их предметах и людях. Вместе.

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрастаОписание:.

Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет Значение собственного имени в «Я- концепции» ребенка 4-6 лет Дошкольный возраст, по Леонтьеву- это период первичного фактического формирования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Развивающая сказкотерапия «Знакомство со слугой по имени радость»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....