Развивающая среда детства

Наталья Шестакова
Развивающая среда детства

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Развивающая среда детства

При формировании предметной среды в старшей группе мы помнили, что развитие дошкольников зависит от того, как организованно пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Для этого в рамках группового пространства были сформированы разные центры.

Важный объект развивающей среды театральный центр. Именно театральная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.В театральном центре размещены разные виды театра: Би - ба – бо, пальчиковый, настольный, театр рукавичка, ложковый театр, театр лопаток. С помощью родителей был изготовлен настольный «Вязаный» театр (обычные бутылочки из – под йогурта обвязаны в персонажи сказки «Репка». Настольный театр по сказке «3 поросенка» мы сделали из крупных яиц от киндер –сюрпризов. Вместе с детьми готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Природный центр служит не только украшением группы, но и местом саморазвития детей. В нем находятся растения, требующие разных способов ухода,приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В этом центре стали уместными детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставлены на полках. Здесь же находится календарь природы.

Продолжением природного центра является наш НИЦ (научно – исследовательский центр, представляющий собой модуль со стеллажами. На полочках для детскогоисследования размещены самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, уголь и т. д. Глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок дети помещают в «Опытном дневнике».

В группе выделен центр сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты яркий, веселый, с нестандартным оборудованием Центр «Здоровячок». Считаем, что укрепление здоровья дошкольников – не столько медицинская, сколько психолого – педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

В наш физкультурно – оздоровительном центре дети занимаются самостоятельно и под наблюдением педагога.В доступном месте расположено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для профилактики плоскостопия; мешочки для метания, наполненные фасолью, горохом, гречкой; дуги для подлезания, сделанные из футляров киндер – сюрпризов; мягкие гимнастические палочки – трансформеры для выполнения упражнений; для упражнений в прыжках используется обыкновенный детский зонтик. Развивать координацию движений помогают сшитые руками дорожки с изображением следов и т. д. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, требованием Сан ПиНа.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Хочется отметить,что дети меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды продолжается.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда К новому учебному году в младшей группе "Улыбка" была обновлена предметно - развивающая среда. Всё пространство группы организовано в виде.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.

Развивающая среда ДОУРазвивающая среда ДОУ Правильно организованная развивающая среда - это одно из самых важных условий воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном.

Развивающая среда ДОУ. ФотоотчетРазвивающая среда ДОУ. Фотоотчет В МАДОУ детском саду № 5 "Родничок" создана развивающая среда. Образовательная среда обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую.

Развивающая среда группы.Развивающая среда группы. Развивающая среда в группе очень важна для ребенка. Ведь ребенок большую часть времени проводит в детском саду и по этому условия должны.

Развивающая среда по ФГОСРазвивающая среда по ФГОС Образовательная область"Познавательное развитие". Центр природы и экспериментирования В центре имеются календарь природы,загадки,стихи,пословицы.

Развивающая среда по ПДД в группеРазвивающая среда по ПДД в группе .

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Вот и закончилось лето,дети наши стали старше. Теперь мы уже 2 младшая группа. Как всегда к началу учебного года,хочется что-то изменить.

Развивающая среда в группе.Развивающая среда в группе. п Предлагаю коллегам познакомиться с предметно- развивающей средой в моей группе,это в первую очередь-центры развивающей активности детей,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развивающая среда детства
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...