МААМ-картинки

Развивающая среда ДОУ (50 фото)

Татьяна Деркач
Развивающая среда ДОУ

Организация пространственно – предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Соответствует реализуемым программам: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, парциальной «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О. Л. Князева, М. Д. Маханева и педагогическим технологиям «Театральная палитра» М. И. Гончаровой, «Арт-фантазия «Э. Г. Чуриловой.

Публикация «Развивающая среда ДОУ» размещена в разделах

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

Развивающая среда в группах построена на основе этих принципов:

• Дистанции и позиции при взаимодействии.

Равноправие в общении достигается с использованием различной мебели, в том числе и разноуровневой: различные диванчики, пуфики, а также мягкие модули, которые легко передвигаются и по-разному компонуются, что дает возможность воспитателю приблизиться к ребенку.

• Активности.

Предусматривает возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых.

• Стабильности – динамичности.

Постоянство и неизменность элементов живой среды сохраняется в той мере, в какой они обеспечивают ребенку и взрослому надежность и защищенность от нежелательных вторжений внешнего мира, и в то же время не делают эту систему закрытой, отгороженной от общества.

• Комплексирования и гибкого зонирования.

Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, с разными видами деятельности.

• Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Окружение дает детям разнообразное и меняющееся впечатление. Для создания ребенку индивидуальной комфортности пространство организовано так, чтобы ребенку была возможность уединиться.

• Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера группы.

• Открытости и закрытости (природе, культуре и обществу).

• Учета половых и возрастных различий детей.

Окружающая обстановка в группе спроектирована так, что ребенок имеет возможность не только менять ее по своему усмотрению, но и пользоваться любым предметом. Расположение обстановки обеспечивает легкий доступ к любым видам деятельности.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все игры педагогически целесообразны, соответствуют возрасту детей, имеют эстетичный вид, побуждают детей к содержательному, духовному общению.

На территории ДОУ функционируют 5 участков для детей раннего возраста и дошкольного возраста. Все участки оснащены оборудованием для физического развития, эстетического. На всех участках соответственно возрасту детей имеется игровое оборудование, сказочные персонажи.

Показатели предметно-развивающей среды и материально-технического оснащения:

1. Музыкальный зал.

2. Комната сказок.

3. Физкультурный зал.

4. Сенсорно-игровая комната (в летний период).

5. Изостудия (летом)

6. Театральная площадка.

7. Экологическая тропа.

8. Спортивная площадка:

Футбольное поле (травяное покрытие,

Баскетбольное поле (искусственное покрытие,

Тропа здоровья,

Беговая дорожка,

Оборудование для метания, лазания, прыжков.

9. «Подворье Федоры» - огород.

10. Ягодник.

11. Фито поляна.

12. Водоем.

13. «Владения Айболита» - лекарственные растения.

14. Альпийская горка.

15. Площадка ПДД.

Территория ДОУ озеленена: деревьев - 20,кустарников -10 видов, цветы-40.

Развивающая среда ДОУ
Фото №1 Организация пространственно предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования Фото №4 Соответствует реализуемым программам От рождения до школы под редакцией Н Фото №5 Вераксы парциальной Приобщение детей к истокам русской народной культуры автор О Фото №6 Маханева и педагогическим технологиям Театральная палитра М Фото №7 Гончаровой Арт фантазия Э Фото №8 Публикация Развивающая среда ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС Темочки Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком Фото №10 Развивающая среда в группах построена на основе этих принципов Дистанции и позиции при взаимодействии Фото №11 Предусматривает возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых Фото №12 Стабильности динамичности Фото №13 Комплексирования и гибкого зонирования Фото №14 Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности Фото №15 Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время не мешая друг другу с разными видами деятельности Фото №16 Эмоциогенности среды индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого Фото №17 Окружение дает детям разнообразное и меняющееся впечатление Фото №18 Для создания ребенку индивидуальной комфортности пространство организовано так чтобы ребенку была возможность уединиться Фото №19 Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Фото №20 Элементы культуры живописи литературы музыки театра входят в дизайн интерьера группы Фото №21 Открытости и закрытости природе культуре и обществу Фото №22 Учета половых и возрастных различий детей Фото №23 Окружающая обстановка в группе спроектирована так что ребенок имеет возможность не только менять ее по своему усмотрению но и пользоваться любым предметом Фото №24 Расположение обстановки обеспечивает легкий доступ к любым видам деятельности Фото №25 В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий настольно печатных игр направленных на социальное эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников Фото №26 Все игры педагогически целесообразны соответствуют возрасту детей имеют эстетичный вид побуждают детей к содержательному духовному общению Фото №27 На территории ДОУ функционируют участков для детей раннего возраста и дошкольного возраста Фото №28 Все участки оснащены оборудованием для физического развития эстетического Фото №29 На всех участках соответственно возрасту детей имеется игровое оборудование сказочные персонажи Фото №30 Показатели предметно развивающей среды и материально технического оснащения Фото №31 Музыкальный зал Фото №32 Физкультурный зал Фото №33 Сенсорно игровая комната в летний период Фото №34 Изостудия летом Фото №35 Театральная площадка Фото №36 Экологическая тропа Фото №37 Спортивная площадка Футбольное поле травяное покрытие Баскетбольное поле искусственное покрытие Тропа здоровья Беговая дорожка Оборудование для метания лазания прыжков Фото №38 Подворье Федоры огород Фото №39 Владения Айболита лекарственные растения Фото №40 Альпийская горка Фото №41 Территория ДОУ озеленена деревьев кустарников видов цветы Фото №42 Организация пространственно предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения Фото №43 Развивающая предметно пространственная среда Фото №44 РППС развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования Фото №45 Соответствует реализуемым программам От рождения до школы под редакцией Н Фото №46 Вераксы парциальной Приобщение детей к истокам русской народной культуры автор О Фото №47 Маханева и педагогическим технологиям Театральная палитра М Фото №48 Гончаровой Арт фантазия Э Фото №49 Публикация Развивающая среда ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД