Лучший педагог года

Развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС

Ольга Кирова
Развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Группа №10 «Птенчики»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Кирова О. С.

2014 год.

Развивающая среда по физическому воспитанию.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Публикация «Развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС» размещена в разделах

Жан Жак Руссо

Современном мире на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.

Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого.

Согласно ФГОС, «предметно – развивающая среда» — физкультурного центра - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.

Предметно развивающая среда физкультурного центра, также является одним из основных средств формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. И несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиями.

Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды физкультурного центра руководствовались следующими принципами:

Полифункциональность среды,

предметно-пространственная среда физкультурного центра, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.

Трансформируемость среды,

– это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность.

Предметно -развивающаяся среде физкультурного центра, обеспечиваем многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Также при построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности -динамичности;

• Полифункциональность ;

• Гендерный подход.

Принцип универсальности предметно-игровой среды физкультурного центра, является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе со взрослым строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.

В состав предметно-игровой среды физкультурного центра входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.

• Позиция педагога — партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе», «глаза в глаза». Это стремление воспитателя приблизиться, к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции воспитателя.

2. Принцип активности. Это возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых.

3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство построено таким образом, чтоб оно даёт возможность построения непересекающихся сфер активности.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

7. Принцип открытости — закрытости. Это открытость: природе, обществу и т. д.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Цель развивающей среды :

Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

Активизация двигательной деятельности.

Задачи физкультурного центра:

развитие движений и совершенствование двигательных функций;

достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя :

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей предметной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда физкультурного центра целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем: физкультурный центр в группе, который оснащён не только спортивным инвентарем, но и дидактическими, спортивными играми.

Уголок богат разнообразным материалом: обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров, дидактические игры о спорте. Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН.

Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.

Для метания мы используем подвижные мишени, обручи, «стену меткости». (дартс)

Для прыжков – используем мягкие коврики.

На формирование правильной осанки и укрепления сводов стоп- гимнастическую скамейку, «бревно» ,мягкие коврики, мешочки с разным наполнителем и многое другое. Всё оборудование доступно детям и безопасно. Инвентарь меняется еженедельно и или по необходимости, зависимости от освоения его детьми.

Использование имеющегося оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;

2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Всё оборудование многофункциональное и мобильное, вариативное. Можно его использовать в любом виде деятельности.

Наш центр не только для детей, но для родителей. Родители могут для своей копилки знаний взять интересные игры, задания, упражнения на развитие всех групп мышц. А также исправить свод стопы, подкорректировать осанку, вместе с ребёнком. Провести интересный выходной досуг. Сценарии досугов, они могут взять в папке передвижке «Играем и отдыхаем вместе с детьми».

«Предметно развивающая среда физкультурного центра носит развивающий характер, создавая условия для творчества детей, служить развитием психическому и физическому развитию, совершенствовать зону ближайшего развития и его перспективу.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

kopija2-3_rhka3.ppt | 13819 Кб
 
Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Приглашаем в гости. Наша группа «Светлячок»Приглашаем в гости. Наша группа «Светлячок» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас с нашей группой "Светлячок". Детский сад-это место,где воспитатели и ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС
Опубликовано: 23 августа 2014 в 23:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД