Папки-передвижки

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в структуре основной образовательной программы дошкольного образования развивающая предметно- пространственная среда является одним из средств, формирующих личность ребенка. Она способствует его всестороннему развитию, обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Публикация «Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшим формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, развивается мышление, память, внимание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного и др. видов восприятий и ощущений. Основная задача - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Но в любом возрасте сенсорное воспитание, как и всякое другое воспитание напрямую зависит от созданной развивающей предметно-пространственной среды.

Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Учитывая важность сенсорного воспитания и предметно- развивающей среды для развития детей раннего возраста, в нашей группе, каждый игровой центр мы стараемся оформить так, чтобы он способствовал сенсорномувоспитанию детей, чтобы в окружении детей находились предметы и атрибуты с ярко выраженными сенсорными признаками, разные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны.

Конечно, главным центром, который служит сенсорному воспитанию детей, является познавательный центр с дидактическими и настольными играми. Здесь у нас расположены пирамидки из колец, цилиндров, кубики в картинках, цветные крышки, мозаика, домики с вырезными отверстиями разной формы.

В нашей группе есть различный материал для строительных игр, способствующий сенсорному воспитанию детей : деревянные кубики и кирпичики, пластмассовый строительный набор, состоящий из различных геометрических форм, конструкторы разных цветов и форм.

Детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани и т. д.).

В книжном центре расположеныкниги и картинки, способствующих сенсорному воспитанию. Есть такие книги, как «Эти разные формы», «Цвета» и др.

Наш физкультурный центр, включает мячи; разноцветные кегли, кольца, ленточки, разноцветный тоннель; погремушки, пластмассовые шарики разных цветов в бассейне. Все это используется не только для физкультурно – оздоровительной работы, но и с целью сенсорного воспитания детей.

В игровом центре есть разноцветная посуда и яркие муляжи овощей, фруктов и продуктов, разных по размеру и цвету. Заметив интерес к центру ряжения, с помощью родителей были сшиты наряды, (панамки, юбки, кепки, связанные сумочки, из которых можно собрать комплект в одной цветовой гамме.

Родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса, мы привлекаем их к различным мероприятиям, проводимых в нашей группе. Не так давно проходила выставка игр по сенсорному развитию, поэтому многие игры сделаны руками родителей: игр с прищепками: на изучения цвета, формы. Так же, мы оформили такие игры, как «Стирка», «Наложи заплатку», «Найди домик для мышки», «Такой же по цвету», и т. д., сделали игры с цветными пробками

Таким образом, в группе созданы необходимые условия для развития сенсорных способностей детей, которые обеспечивают самостоятельную, индивидуальную и совместную деятельность.

Учитывая, требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, работа по её оснащению будет продолжена.

Например, сейчас мы планируем сделать пособие «Сенсомоторный ящик или стенд». В этом ящике будет собран разнообразный природный и бросовый материал, который дети любят перебирать и ощупывать, застегивать, расстёгивать. орехи, шишки; предметы для массажа рук - мячики с шипами, бигуди. Бросовый материал: кнопки, молнии, крючки. Пособие «Сенсомоторный ящик» способствует развитию тактильного и слухового восприятия, развитию моторики.

Среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации "Лучшая группа детей.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Центр игры" "Центр познания" "Центр игры" "Центр музыки и театра" Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Развивающая игра по воспитанию культуры поведения у детей раннего возраста «Мишка в гостях» Развивающая игра по воспитанию культуры поведения у детей раннего возраста на тему: "Мишка в гостях у ребят" Задачи: Продолжать учить.

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Наталья ДубровинаМодифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда «Теремок» в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда «Теремок» в группе раннего возраста своими руками Тимофеева Светлана федоровна Предметно - развивающая среда в группе раннего возраста своими руками Здравствуйте уважаемые.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я. Учитывая индивидуальные способности.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД