Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста

Снежана Синькевич
Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста!

Слайд-1

Учитывая важность сенсорного воспитания и предметно- развивающей среды для развития детей раннего возраста, в нашей группе "Смешарики", каждый игровой центр мы стараемся оформить так, чтобы он способствовал сенсорному воспитанию детей, чтобы в окружении детей находились предметы и атрибуты с ярко выраженными сенсорными признаками, разные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны.

Слайд-2 «Центр книг.»

В книжном центре есть много книг, картинок, способствующих сенсорному воспитанию, есть такие книги, как «Весёлый счёт», «Эти разные формы» «Погладь животное»(здесь ребёнок может не только рассмотреть картину, но и провести рукой по разным поверхностям, «Цвета» и др.

Слайд-3 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В центре есть игры по усвоению и закреплению детьми форм, размеров, величины, например, «Найди такой же», «Большие и маленькие», «Чьи детки?».

Слайд-4 Центр природы

В центре природы мы учим детей различать не только цвет, форму и размер предметов, но и знакомим их с временами года по цветам.

Слайд-5 Центр Экспериментирование

здесь представлено оборудование для проведения простейших опытов: губки, воронки, ёмкости для переливания воды, фартучки. Экспериментирование оказывает большое влияние на сенсорное развитие детей.

Слайд-6 Центр по изобразительной деятельности

В центре по изобразительной деятельности, цветные карандаши стоят в стаканчиках определённого цвета, стаканы для кисточек с разноцветными воронками, есть трафареты для рисования предметов различной формы.

Слайд-7 Музыкальный центр

помогает детям воспринимать различные звуки.В нашем музыкальном центре находятся музыкальные инструменты: дудочки, бубны, погремушки, колокольчики, самодельные шуршалки и гремелки (звучащие коробочки с разными наполнителями, неваляшка, различные озвученные игрушки.

Слайд-7 «ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ»

Ну, и конечно, главным центром, который служит сенсорному воспитанию детей, является дидактический центр. Здесь у нас расположены пирамидки из колец, цилиндров, " Башня", " Грибочки", матрешки, конструктор "Логика", кубики в картинках, цветные крышки, мозаика, машина и домики с вырезными отверстиями разной формы.Мы сделали много игр своими руками с прищепками: на изучения цвета, величины, формы. Так же, мы оформили такие игры, как «Спрячь матрёшку», «Наложи заплатку», «Разные гномики», «Чья тень», «Найди пару», «Шнуровка", "Чей хвост", " Что мне нравится", «Из каких фигур состоит?», «Какая фигура лишняя?», «Дальше – ближе». Для дидактической игры «Оденем куклу» мы обшили кукол в платья разных цветов, сделали банты. Мы сделали игры с цветными пробками и закручивающими предметами.

Нами было создано много функциональное пособие со шнуровкой, молниями, липучками, бантиками. Пособие способствует развитию движений пальцев рук, т. е. мелкой моторики. Сейчас ребенок просто играет, развивает ручки, но совсем скоро, он будет самостоятельно застёгивать пуговицы, молнию, завязывать шнурки.

Ещё в дидактическом центре есть резиновые разноцветные шарики, наполненные разными крупами. Игры с ними очень полезны для мелкой моторики, способствуют изучение и повторению цветов.

Слайд-8Центр конструирование

В нашей группе есть различный материал для строительных игр, способствующий сенсорному воспитанию детей: кубики и кирпичики, пластмассовый строительный набор, состоящий из различных геометрических форм, конструктор «Лего».Детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать.

Слайд 9Центр Семья

На нашей «кухне» есть разноцветная посуда и предметы различной формы.

Заметив особый интерес к центру ряжения, нами были сшиты разноцветные юбочки, приобретены разноцветные фетровые шляпы, вязанные шапочки. В уголке есть красивые бантики, заколки, бусы, фартучки, платочки.

В раздевальной комнате уголки для родителей оформлены в виде домиков, есть яркие картинки смешариков, на шкафчиках красивые круглые картинки, есть стенд с фотографиями. Находясь в приёмной комнате, мы можем поговорить с детьми о форме, цвете предметов, расположении их в пространстве, количестве предметов, поиграть в игры «Покажи», «Что выше» и др.

Слайд 10 Физкультурный центр

Наш физкультурный центр, включает мячи; разноцветные кегли, кольца, флажки, ленточки на палочках, обручи; есть дорожка из палочек, из крышек, медальки, цветные канатики, круг и квадраты, погремушки, игрушки-забавы, пластмассовые шарики разных цветов в пластиковых емкостях.

Все это используется не только для физкультурно – оздоровительной работы, но и с целью сенсорного воспитания детей.

Хороший эффект дает использование массажных мячей. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности мячи обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые можно получить, действуя с этими предметами самостоятельно.

Таким образом, в группе созданы необходимые условия для развития сенсорных способностей детей, которые обеспечивают самостоятельную, индивидуальную и совместную деятельность.

Учитывая, требования ФГОС к предметно- развивающей среде, работа по оснащению предметно – развивающей среды будет продолжена. Нужно приобрести новые современные пособия и оборудование, многое ещё предстоит сделать своими руками.

Среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости» Демская Наталья Анатольевна Описание: данная развивающая.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Консультация для родителей: «рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» Развитие органов чувств у детей.

Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возрастаЛэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Лэпбук –дидактическое пособие игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (представлений о цвете, форме, величине). Использование.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста по сенсорному развитиюПредметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию В раннем возрасте, наиболее интенсивно протекает период познания малышом окружающего мира. Так же происходит развитие тех процессов, которые.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста [b]Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Вишенка» МДОУ «ясли-сад №5 компенсирующего типа города Макеевки» Воспитатель:.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста. Развивающие центры ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОСРазвивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» структурное подразделение детского сада № 5 «Сказка».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...