Приложение МААМ

Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей)

Оксана Цыганова
Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.  п. С помощью чувств ребёнок получает реальные представления об окружающей его жизни. Сенсорное воспитание никогда не потеряет своей актуальности, т. к. с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сензитивный период сенсорного развития длится обычно от 0 до 5 с половиной лет.

Публикация «Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей)» размещена в разделах

Знания, полученные словесным путём и не подкреплённые чувственным опытом, для детей неясны и неотчётливы. Без обогащения чувственного опыта у детей возникают самые фантастические представления об окружающей действительности. Таким образом, становится ясно, что сенсорное развитие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности, а значит, необходимо искать наиболее оптимальные пути для сенсорного развития детей.

Изучив обследования уровня развития детей по методикам, предложенным О. М. Дьяченко, Сысоевой, Е. А. Стребелевой, Забралиной, Боровик, для практической работы с детьми разработала диагностирование с помощью сенсорных уголков.

Сенсорные уголки могут быть использованы по-разному. Всё зависит от целей коррекционной работы, индивидуальных особенностей и возраста детей.

Играя в сенсорном уголке, ребёнок учится ориентироваться на плоскости, различать и правильно называть основные цвета и два-три их оттенка, правильно определять геометрические фигуры, их размеры. Предлагаемые игры предназначены для диагностической работы с детьми 3 - 4 лет.

1. Уголок «Девочка в фартуке» - используется для диагностики умения различать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны предмета; для определения способности ребёнка соотносить, дифференцировать цвета и оттенки.

2. Уголок «Пуговица в шторах» - для выявления сформированности представлений о величине (размере); способности различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; сравнение одинаковых по форме и различных по величине предметов.

Оборудование: В уголке находятся пуговицы разного размера (большие, маленькие, средние, разного цвета, пришиты на шторы. Им соответствуют петли разного размера.

Процедура проведения. Ребёнок показывает маленькую (большую) пуговицу, находит одинаковые по величине, цвету или форме. Затем ребёнку предлагаю рассмотреть пуговицы и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Расстёгиваю пуговицы, а малыш сам их застёгивает и описывает цвет, форму, размер. Какие петли и почему он для них брал? Предлагаю ребёнку застегнуть пуговицы, одинаковые по цвету (размеру, форме).

3. Уголок «Сенсорная доска» - для выявления сформированности представлений о пространстве, умения ориентироваться, для развития элементов логического мышления.

Оборудование: Каждая сторона доски окрашена в определённый цвет. Цвета для покраски были выбраны по результатам обследования, которое показало, что чаще всего дети путают оранжевый и жёлтый цвета, синий и зелёный.

Процедура проведения. Предлагаю ребёнку рассмотреть доску и определить цвета её частей. Найти картинку с изображением такого же цвета, как и часть доски, к которой ребёнок подошёл. Например, поместить апельсин в нижнем левом углу, в верхнем правом углу. Провожу игры «Четвёртый лишний», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось?»

4. Уголок «Клубочки» - для развития мелкой моторики, подборе предметов по цвету, формирования представлений о длине.

Оборудование: Подобраны три клубка ниток разного цвета и качества: шерстяные, пуховые, синтетические.

Процедура проведения. Снимаю клубочки с окошек домиков, разматываю их, прошу ребёнка смотать белый (сиреневый, тёмный) клубок и найти для каждого клубка домик такого же цвета. Потрогать нитки. Какие они? (Шерстяные, колючие, мягкие, приятные на ощупь и т.  д.)

Рассказываю сказку о разных вещах, сделанных из ниток. Прошу взять в руки жёлтый клубок и сказать, какого цвета (формы, качества) клубок. Ребёнок должен размотать клубок так, чтобы получить длинную (короткую) нитку; успеть смотать клубок, пока не закончится музыка.

5. Уголок «Цветочная поляна» выполнен из бросового материала (цветных пробок от пластмассовых бутылок, которые нужно вкрутить, подобрав соответствующий цвет кольца).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов.Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов. Данные дидактические игры помогут воспитателям детских садов и педагогам начальной школы для индивидуальной и групповой работы. Игра № 1.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома» Все семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда своими руками. Потолочная плиткаОформление группы. Предметно-развивающая среда своими руками. Потолочная плитка Обязанностью педагога является следить за предметно-развивающей средой. Построить такую среду в которой ребенок будет учиться и развиваться.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками.Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками. Уважаемые коллеги! Я воспитатель группы раннего возраста. Как и каждый воспитатель стараюсь для своих малышей создать все условия для их.

Предметно-развивающая среда в ДОУ (консультация для воспитателей) В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Развивающая игра «Геометрик» — математический планшет своими руками.Развивающая игра «Геометрик» — математический планшет своими руками. Представляю вашему вниманию мастер – класс: математический планшет «Геометрик». Развивающая игра геометрик представляет собой деревянный.

Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик»Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик» Волшебный домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем.

Развивающая среда по ФЭМП своими рукамиРазвивающая среда по ФЭМП своими руками Оформление развивающей среды всегда проблематично. Однако от развивающей среды в группе напрямую зависит качество подготовки к школе. Мы.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цыганова (УИ 1195360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД