Ирина Зубова
Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию и совершить путешествие по нашей группе в мир игры. Показать какие у нас произошли изменения в развивающей среде сюжетно-ролевых зонах. В группе созданы все условия для организации самостоятельной деятельности в сюжетно- ролевых играх в повседневной жизни ребенка старшего возраста.
Публикация «Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
По интересам детей были созданы разнообразные зоны для сюжетно-ролевых игр.
Детский сад, семья, школа, день рождения, гости, магазин, театр, почта, путешествие, строительство, зоопарк, поликлиника, парикмахерская, Российская армия, летчики, водители, строители и т. д. Основной задачей у детей старшего возраста это развитие самостоятельности и самоорганизации, формирует умение договариваться о теме игры и распределения ролей в игре и развивает основной сюжет игровой деятельности.
Поскольку проведение игры с подгруппой детей зависит от конкретной ситуации, настроения, инициативы разных участников, на этот счет нельзя дать конкретных рекомендаций (многое зависит от мастерства и тактичности воспитателя). Однако, чтобы можно было приблизительно представить тактику и манеру поведения взрослого как партнера детей, их реакции на игру, приведем пример из опыта игры воспитателя с детьми. Во вторую половину дня дети старшей группы играют в групповой комнате : несколько мальчиков возят грузы в машинах а некоторые строят дома, две девочки угощают тортом гостей, один из мальчиков, надев белый халат, раскладывает на столе медицинские принадлежности. а вот и медсестра подошла («и первый пациент»). Воспитатель (предлагает нескольким незанятым игрой детям) : Кире, Максиму, давайте играть! Кира: А во что мы будем играть? Воспитатель: Давайте, в салон красоты! Дети соглашаются и воспитатель вместе с Кирой и Максимом, раскладывают игрушки.
Воспитатель: Я буду клиентом, который пришел сделать прическу в салон красоты и садится на стульчик.
Максим: А я буду известным мастером причесок.
Кира: А я буду помощником мастера (давайте помоем голову и сделаем прическу) К ним подходит Лиза, я тоже пришла сделать макияж, игра продолжается детьми самостоятельно.
Задача воспитателя научить детей развертывать в игре разнообразные сюжетные линии.
Воспитатель: Я что-то проголодалась, а ну зайду я в кафе выпью чашечку чая, в кафе заходят знакомая пара Софии и Максима.
Воспитатель: Что-то у меня голова болит. Я к доктору зайду, помереть давление.
Как видно из примера, воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены.
Вот и подошло к концу наше путешествие по развивающей среде сюжетно- ролевых зон нашей группы.