МААМ-картинки

Развивающая среда в подготовительной группе

Надежда Канева
Развивающая среда в подготовительной группе

Актуальность.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Публикация «Развивающая среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

.

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: с 1сентября по 31 мая

Этапы реализации:

1. Организационный этап:

-сбор и систематизация информации;

-творческая деятельность;

-взаимодействие с родителями.

2. Продуктивный этап.

-обновление уголков в течение года.

Ожидаемый результат:

Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития.

Аналитическая справка.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка, также создаются уголки в соответствии с тематикой образовательной деятельности, которая осуществляется по ООП, составленная на основе комплексной программы «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой и парциональной программе «Парма» под ред. С. С. Белых.

В развивающей среде группы отражены основные направления

образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Уголок для сюжетно-ролевых игр:

Особое значение в группе имеет уголок для сюжетно- ролевых игр, где учитывается гендерная специфика детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке безопасности размещены: настольные игры, картинки по правилам дорожного движения, машинки. В группе размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Образовательная область: «Познание».

Уголок природы.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие, в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Есть календарь природы, настольные игры; уголок экспериментирования

Мини-музей: «Волшебная пуговка» :

Образцы.

Работы детей.

ВЫ можете стать кем угодно

И никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица

Каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Уголок «Узнаём о мире» :

Символика нашей республики.

Карта России.

Маршрут- карта Коми края.

Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России» :

«Петербург», «Москва».

Книги на коми языке.

Картины про Коми край.

Уголок конструктивной деятельности: Конструкторы разных размеров, форм и материалов.

Мозаики разных форм и размеров.

Бумага для оригами.

Природный материал.

Уголок безопасности:

Настольные игры, картины по пожарной безопасности.

Картинки по правилам дорожного движения;

разные виды транспорта.

УГОЛОК МАТЕМАТИЧЕСКИЙ:

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ» «СЛОЖИ КАРТИНКУ», «УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ» И ДР.

ЛОГИЧЕСКИЕ КУБЫ.

СЛОЖИ УЗОР.

БЛОКИ ДЬЕНЕША.

ПАЛОЧКИ КЬЮЗЕНЕРА.

НАЙДИ ФИГУРУ.

Образовательная область: «Коммуникация»

УГОЛОК «ГОРОД ЗВУКОВ» :

АЛФАВИТ

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

КАРТИНКИ: СЮЖЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

Альбом «Говорим правильно».

Фотоальбом «Мы растём».

Книжный уголок:

Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

Портреты писателей и поэтов.

Сюжетные картинки.

Настольно-печатные игры по развитию речи.

Газеты, журналы.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности.

Театрализованные игры - это развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.

Кукольный театр.

Настольный театр.

Настольные игры из серии: «Играем в сказку».

Пальчиковый театр.

Театр с игрушками бибабо.

Маски персонажей.

Музыкальные инструменты.

Диски с музыкой и сказками.

Декорации, ширмы.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Уголок по изобразительной деятельности: рисования, лепки,

аппликации, моделирования.

Акварель.

Гуашь.

Кисти разных размеров и материалов.

Бумага разной фактуры.

Ножницы.

Трафареты.

Пластилин.

Глина.

Тесто для лепки.

Карандаши.

Фломастеры.

Образцы изделий декоративно - прикладного искусства.

Раскраски по темам.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Спортивный уголок:

Мячи (большие, средние, маленькие).

Обручи.

Кольцебросы.

Мешочки для метания.

Кегли.

Дорожки здоровья. Скакалки.

Вывод:

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Поселились здесь сказки,

Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки,

Хватает для всех.

Стал он домом родным,

Для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним-

Это наш детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ. Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Автор публикации:
Развивающая среда в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 10:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД