Папки-передвижки

Развивающая среда экологической направленности

Елена Чернова
Развивающая среда экологической направленности

Развивающая экологическая среда нашей группы состоит из нескольких элементов, каждая из которых выполняет свои функции.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами. Коллекции используются в качестве наглядного и игрового материала, для развития навыков классификации объектов по различным признакам сенсорных навыков.

При рассматривании материала коллекции дети запоминают названия предметов, действий, учатся их характеризовать.

Публикация «Развивающая среда экологической направленности» размещена в разделах

В группе имеются следующие экологические коллекции :

Камней нашего региона;

Ракушек;

Почвы;

Образцы деревьев;

Гербарий, собранный в окрестностях города Кузнецка.

Лаборатория. Создана для развития любознательности и поддержки инициативы детей, формирования навыков исследовательской деятельности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребёнка (превращение в «учёного», который проводит опыты, эксперименты, наблюдения). Дети знакомятся с доступными научными терминами (впитывание, растворение, приборами, используемыми в исследовательской деятельности (весы, термометр, пробирка, песочные часы и т. д.). В сентябре мы знакомились со свойствами воды. Были проведены следующие опыты и эксперименты:«Вода-водичка» (общее ознакомление со свойствами воды, «Куда исчезла вода?» (испарение,«Сосулька» (замерзание). В октябре – со свойствами воздуха: «Воздух вокруг нас»,«Ветерок», «Теплый и холодный», «Как обнаружить воздух». В ноябре - декабре знакомство с различными материалами (бумагой, деревом, песком, тканью). В январе – феврале – знакомство с миром животных и птиц (наблюдения за птицами, опыт «Почему птица может летать?», наблюдения за животными (собакой, кошкой, опыты с использованием тактильных дощечек «Почему кошка может мыться языком?»). В феврале – обобщающая деятельность по закреплению свойств зимних явлений: как образуется снег, почему на снегу можно оставить следы почему рано темнеет и поздно светлеет и т. д. В марте – апреле ознакомление с весенними изменениями в природе: таяние снега, образование сосулек, появление первых цветов, образование почек и распускание листочков, выход из спячки животных. В мае более детально знакомлю детей с ростом и развитием растений в весенний период.

В группе создан многофункциональный уголок природы в соответствии с возрастными особенностями детей. В нё м дети учатся:

узнавать времена года, давать им характеристику;

знакомятся с пословицами и поговорками о природе, учат стихи;

В свободном досуге могут рассматривать различные иллюстрированные тематические подборки («Цветы», «Животные России», «Птицы» и т. д., энциклопедии;

Имеется подборка различных дидактических игр экологического содержания; а так же различные макетные игры («Ферма», «Животные (дикие и домашние)» и т. д.)

Функционирует мини – библиотека и уголок речетворчества, где дети обмениваются опытом, рассматривают «умные» книги, энциклопедии, иллюстрации, что способствует развитию словаря, привитию любви и интереса к литературе о природе. В библиотеке имеются произведения А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, С. Бунтовской, В. Бианки, Н. Сладкова и др. Также в свободном доступе для детейразличные тематические альбомы: «Наши любимые сказки», «На картинку посмотри, все что видишь расскажи», «Занимашки», «Портреты писателей».

В группе организована опытническо - исследовательская станция, на которой у нас живут Дед, Бабка, кот Мурлыка и пёс Барбос. Дети им «помогают» выращивать огород, в котором растут овощи: лук, чеснок, морковь, репка, картофель, горох. Ежедневно проводятся наблюдения, где замечаются малейшие изменения в росте и развитии овощных культур. Вместе с ребятами пытаемся разобраться, почему произошли те или иные изменения (Почему лук не может прорости)

На территории нашего детского сада ежедневно проводим наблюдения за живой и неживой природой, за сезонными изменениями. Сначала прошу рассказать о том, что видят, затем по наводящим вопросам «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Что делает?» и т. д., описываем объект или явление. В результате этого словарь ребёнка пополняю существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, упражняю в умении подбирать слова со сходными значениями. Для обогащения образной речи использую художественное слово, народные приметы, поговорки, пословицы, загадки. Обязательно включаю тактильное обследование (если это возможно) : потрогать лед, снег, траву, жука. В конце наблюдения обязательно делаем вывод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка экологической направленности «На льдине» Автор: воспитатель I квалификационной категории Дрожжева Д. А. Таинственная и загадочная Арктика, этот край таит в себе не мало различных.

Развивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПРРазвивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР Работа над созданием Центра творчества в развивающей среде группы компенсирующей направленности с детьми ЗПР: 1) оформление; 2)полочка.

Дидактические игры экологической направленности с применением скрап-материалов Экологические дидактические игры «Чей горшок?» Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Учить аргументировать свой ответ. Воспитывать.

Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа)Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа) Тема: «Друзья природы». Цель: объяснить детям взаимосвязь человека с природой; закреплять знания детей о правилах поведения на природе,.

Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу» Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу» Цель: Формирование у детей осознанного бережного.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Сказка экологической направленности «Как Илюша с водой подружился» Играл как-то Илюша около речки с мячом, и так сильно ударил по мячу, что он улетел у него через реку. - «Эй, ты, противная вода, зачем течёшь.

Развивающая средаРазвивающая среда Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда экологической направленности
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД