МААМ-картинки

Развивающая стена как средство познавательной активности детей (5 фото)

Мария Рожина
Развивающая стена как средство познавательной активности детей

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Что делать, если в группе не хватает места для самостоятельной деятельности детей, не смотря на большое количество игрушек и развивающих материалов? Как создать предметно-развивающую пространственную среду, доступную для всех детей?

Публикация «Развивающая стена как средство познавательной активности детей» размещена в разделах

Одно из требований ФГОС ДО - создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным участником образовательных отношений. Каждый педагог ищет и находит свое решение. Тем более создать такое развивающее пространство несложно. Важно учесть возраст и интерес воспитанников, подобрать необходимый материал, подготовить его для использования детьми. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать и добиваться своей цели.

Целью моей новой работы стало - создание нового образовательного пространства группы. Для этого я решила использовать стены. Как правило, пространство стены может иметь достаточно большую площадь, на которой можно разместить не только наглядную информацию, но и развивающие игры. Так обычная стена становится развивающей. Развивающая стена поможет дошкольникам познавать новое, стремиться к достижению определенной цели.

В рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима» на стене в импровизированных «окошках» появились зимние картины с заснеженными деревьями. В каждом «окошке» (а их получилось 4) отображается какая либо зимняя игра. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы», а рядом можно поиграть в игру «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Украсим елочку». Для каждой игры подобрана серия ярких картинок, картинки крепятся к стене при помощи многоразовых липучек. Каждую картинку при желании малыш может снять и переместить в другое место. Благодаря этому, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, наблюдательность, активизируется речь детей. Рассматривая картинки, дети закрепляют знания о зимующих птицах, о зимних развлечениях, о жизни диких животных. По желанию дети могут разыгрывать небольшие ситуации, которые происходят в природе зимой. При смене деятельности, тематика игр может меняться. Например, играя с птичками или снежинками закрепляем понятия по математике «Один-много», «Большой- маленький», «Выше -ниже» и др. Так же здесь находятся красивые снежинки, с которыми мы можем поиграть в подвижные игры «Найди пару», «Снежинки и вьюга». Все задания дети выполняют вместе со взрослыми, а так же в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.

Таким образом, развивающая стена является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях на развивающей стене, мы – педагоги увидим уровень развития познавательной дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности дошкольников.

Развивающая стена как средство познавательной активности детей
Дети проводят в детском саду большую часть времени Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам развивать давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками Каждый педагог ищет и находит свое решение Тем более создать такое развивающее пространство несложно
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Коллекционирование в детском саду как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Коллекционирование.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Автор: Парахина Марина Александровна «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Проблема.

Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» 1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая стена как средство познавательной активности детей
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД