Получи документы

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» (2 фото)

Ольга Балабан
Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе.

2. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.

3. Развивать психические процессы.

Методы : 1. Игры и упр-я для снятия психоэмоционального напряжения.

2. Игры и упр-я на сплочение и создание положительного климата в группе.

3. Физминутка.

4. Телесно-ориентированное упр-е

5. Кинезеологические упр-е

6. Релаксация.

7. Элементы арттерапии

Публикация «Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах

8. Рефлексия.

Материалы к занятию: мяч, конверт с письмом, ватман с картой, различные предметы для наклеивания на карту, на большом куске ватмана нарисованная планета.

Раздаточный материал: на четверти листа А-4 точки с цифрами, ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, мелкие украшения на самоклеящейся основе на каждого ребёнка.

Возрастная категория : дети 6-7г. ж.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, в нашей группе сегодня гости, это так здорово! Давайте возьмёмся за руки, повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями :

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети с психологом встают в круг.

Дети с психологом стоят в кругу.

П-г : - Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Как всегда наше занятие мы начнём с приветствия.

Упражнение «Подарим улыбку друг другу»

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе

Инструкция:

- Сейчас мы по кругу передадим улыбку друг другу и поздороваемся кивком головы.

Дети поворачиваются друг к другу по кругу, улыбаются и кивают головой.

Психолог: - Друзья, я чувствую, что сегодняшний день готовит нам немало приятных сюрпризов.

Стук в дверь.

- Вот они и начинаются.

П-г просит воспитателя заглянуть за дверь и посмотреть, что там за стук.

В-ль возвращается в группу с конвертом. Читает письмо.

Письмо со Сказочной планеты.

Во Вселенной была Красивая Сказочная Планета с зелеными лесами, голубыми озерами, солнечными городами. Жители планеты были очень счастливы. Все были дружными, во всем помогали друг другу, вместе делали добрые дела, играли, пели, танцевали, заботились и разговаривали с животными и птицами. На планете часто шел звездный дождь, похожий на салют и жители радовались, любуясь разноцветными огнями. Дарили улыбки и добрые слова. Все очень любили свою планету.

Но однажды злой волшебник заколдовал Сказочную планету, и она превратилась в безжизненную пустыню. Ее сказочные жители очень просят нас помочь расколдовать планету и вернуть жителям их сказочный город.

П-г : - Готовы ли вы помочь ее жителям? (Ответы детей)

- Для того, чтобы отправиться в далёкое космическое путешествие на Сказочную планету, мы должны с вами к нему подготовиться. Сейчас проведем разминку и укрепим свои мышцы.

Под маршевую музыка дети делают круг почёта по ковру.

Телесно-ориентированное упражнение «Штанга»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, дать возможность ребёнку почувствовать себя успешным.

Упражнение выполняется в кругу

Инструкция:

П-г: -Представьте, что перед вами лежит тяжёлая штанга. Расставьте ноги пошире, напрягите мышцы. Сейчас на счёт «РАЗ!» нагнетесь вперед крепко обхватите руками штангу, на счет «ДВА!» вы подтяните руки к животу, а затем по моему хлопку рывком поднимете штангу над головой и будете держать до тех пор, пока я снова не хлопну в ладоши. По моему хлопку вы бросите штангу вниз и расслабитесь. Дети наклоняются к полу. Берут воображаемую штангу и по сигналу начинают выполнять упражнение. Молодцы! (3 раза)

- Мы с вами стали сильными и почти готовы к путешествию.

- Однако для начала давайте подумаем и скажем, какими же качествами должны обладать путешественники.

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Игра «Комплименты»

Цель: развивать интерес и внимание к партнёрам по общению.

Инструкция :

П-г: - Я предлагаю при помощи мяча, который вы будете передавать по кругу, проговорить, почему каждый из вас готов к путешествию.

- «Начну я. Коля, ты ловкий, ты готов к путешествию.» (Дети продолжают говорить комплименты по кругу. Любознательный, сильный, ловкий, смелый, умный, надёжный, хороший друг, весёлый, и так далее). Вот теперь я вижу, что все дети готовы к космическому путешествию.

- Настало время отправляться в путь. На чем мы с вами полетим, вы узнаете, когда пройдёте волшебный путь по карте. Карта не простая, а с загадками.

Упражнение «РАЗ,ДВА,ТРИ!»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения

Перед детьми стоит мольберт с листом ватмана, на котором нарисован Детский сад и тропинка. Психолог переворачивает мольберт и приклеивает картинку. Мольберт возвращается на место. Дети на счёт «три» угадывают, что появилось на карте. В конце тропинки, появляется ковёр-самолёт. (Можно вызывать детей к мольберту, чтобы они приклеивали картинки)

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»

Инструкция: - На карте будут появляться разные предметы, по которым мы будем продвигаться вперед, а вы внимательно посмотрев на карту, будете их угадывать. НО! отгадку вы должны сказать только после того как я скажу: РАЗ, ДВА,ТРИ! ГОВОРИ! (Дети по очереди отгадывают предметы)

- На этом ковре-самолёте мы полетим на Сказочную планету.

Дети сидят на стульчиках или лежат на ковриках

РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» ЗВУЧИТ МУЗЫКА

«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. ,реки…. ,озера….Мы улетаем в космические просторы…Постепенно ковер начинает снижение и приземляется на сказочной планете. …. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Поздравляю вас ребята, ковер-самолет благополучно приземлился на Сказочной Планете.

- А теперь друзья за дело!

Дети садятся за столы

П-г: - Перед началом нашей работы мы разомнем наши руки и пальчики.

Кинезиологическое упр-е «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

Инструкция:

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Текст : «В космос мы друзья летим, дела добрые творим».

Работа за столами

В-ль: - Сейчас мы ребята изготовим необычные домики для наших друзей со сказочной планеты.

Упражнение «Узнай фигуру»

Цель: развитие ориентировки на плоскости, внимания, мелкой моторики.

Инструкция: На доске большой лист ватмана, на котором нарисована планета.

В-ль: Перед вами на листе бумаги расположены точки с цифрами. Вам нужно последовательно соединить точки, начиная с первой и вернуться к первой точке образовав геометрическую фигуру. Это и будет необычные домики для жителей сказочной планеты. Затем её раскрасить,вырезать.

Вы хорошо потрудились предлагаю Вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

В комнате часы висели (указательными пальцами рисуем круг)

И стучали: Бом! Бом! Бом! (стучим кулак о кулак)

Мышки каждый раз пугались (руками обхватываем голову и качаем в разные сторон)

Слушая ужасный звон. Бом! Бом! (стучим кулак о кулак)

Потянули гири вниз (дёргаем руками вниз)

Так-так, Так-так, Так-так. (руки согнуты в локтях, раскачиваются в разные стороны)

Быстро стрелки завелись (круговые движения руками согнутыми в локтях)

Тик-Тик, Тик-тик, Тик-тик. (руки согнуты в локтях, раскачиваются в разные

стороны)

Стрелки мышек испугали (руками обхватываем голову и качаем в разные сторон)

В норку мышки убежали. (закрываем лицо руками или бег на месте)

Коллективная работа

Вос-ль предлагает дать имена «домикам» и приклеить их на лист ватмана!

Дети подходят и называют геометрическую фигуру, цвет, и имя домика

«Домик радости, домик улыбки) Можно украсить домики разными самоклеющимися картинками.

Фото «Путешествие на сказочную планету»

Вос-ль обращает внимание на то, какая красивая стала планета.

- Как вы думаете, а почему так всё произошло. Потому, что мы очень старались, дружно работали, а Дружба, как всем известно, помогает делать чудеса.

П-г: - Ребята, нам пора возвращаться в д/с. Улетая домой давайте сделаем ещё одно доброе дело. Чтобы планета стала ещё краше предлагаю вам посадить зелёные деревья.

Упражнение «Росток»

Цель: развитие мышления и воображения

Инструкция:

Дети в кругу на ковре.

Присядьте на корточки, руки сложите на коленях. Голову положите на руки и закройте глазки.

-Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Прошёл теплый дождик, пригрело солнышко, и маленькое зёрнышко начало расти. Я буду считать до 10, а вы постепенно будете расти, превращаясь в прекрасные деревья. На счёт 10 деревья должны стать большими.

РАЗ! ДВА! ….

В конце можно спросить в какое дерево превратились дети.

-Вот теперь самое время вернуться в сад.

Дети сидят на стульчиках или лежат на ковриках

РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» ЗВУЧИТ МУЗЫКА

«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Мы улетим в нашей Земле…Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. реки…. озера…. Постепенно ковер начинает снижение и приземляется на нашей планете. …. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»

П-г: - С возвращением ребята в наш детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ

П-г: «Подошло к концу наше занятие. Понравилось вам наше путешествие?

Что особенно вам запомнилось и понравилось? Что Вам было легко выполнять? А в чем вы испытывали трудности?

- А сейчас мы с вами попрощаемся.

Ритуал прощания.

Дети по кругу передают «добрые слова»

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» для старшей группы Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» (для старшей группы) Цель:Повышать интерес детей.

Бинарное занятие «Путешествие в Страну Игралию» (дети 4 лет) Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Развитие игровых навыков. 2. Закрепление понятий «большой.

Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Содержание 1. Особанности.

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей с особыми образовательными потребностями Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?» Количество участников: 16 родителей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Из опыта работы с детьми с особыми потребностями по использованию техники эбру Кузнецова В. А. МБДОУ Детский сад № 27 «Садко» С техникой эбру я познакомилась три года назад и поняла, что мои воспитанники непременно.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Задачи: - образовательные: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД