Развивающе-игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей»

Оксана Шпортко
Развивающе-игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей»

Развивающе- игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей»

Современный образ жизни внёс изменения как в воспитание детей, так и в структуру самой семьи. Раньше семья имела пять- шесть детей и в выходные дни дети общались и играли друг с другом. Теперь семья, в которой один- два ребёнка, по воскресеньям отправляется в торговый центр. Специалисты называют эти изменения кризисом детства: у современных детей не хватает для игры времени, пространства и условий. В качестве примера приведём футбол: сегодня дошкольники, в отличие от своих сверстников прошлых лет, не имеют возможности играть в любой одежде, на любом свободном месте (в парке, на улицах). Теперь эта детская игра организовывается почти как профессиональная. Жизнь в городе оставляет мало пространства для свободного общения с другими детьми. И здесь огромную роль берёт на себя детский сад. Детский сад – это то место, где встречаются дети с разным жизненным опытом. И именно здесь надо использовать игру не только для того, чтобы научить ребёнка чему-нибудь «в интересной форме», а ради самой игры. Ведь в игре ребёнок может познать гораздо больше. Все эти факторы и послужили причиной разработки данного проекта и определения цели и задач проекта. Целью проекта является создание условий педагогической и игровой поддержки взрослого и ребёнка для развития творчества и социализации. Задачи проекта посвящены созданию условий понимания сущности игры всеми субъектами педагогического процесса, анализа и применения игровых организаторских умений, нахождения способов повышения родительской и педагогической компетентности, созданию предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие игровой культуры, уважение к личности ребёнка, развивающей его творчество и уверенность в себе, освоению и внедрение педагогами новых игровых технологий, развивающие творчество и социальные навыки дошкольников, созданию банка программ, дидактических и методических материалов по использованию игровых технологий в работе ДОУ, разработке личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов учреждения.

Реализация проекта состоит из трёх основных этапов: организационный, внедренческий, результативный. На организационном этапе разрабатываются нормативные документы, создается творческая группа и определяются направления её деятельности, разрабатываются планы внедрения игровых технологий. Обеспечивая нормативно-правовую основу необходимо изучить законодательные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения. В конвенции о правах ребёнка (ст 31) говорится о праве ребёнка на отдых и досуг, на право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Но к сожалению существует ряд причин, по которым это право нарушается: непонимание взрослыми важности игры, отсутствие безопасного пространства для игры, отсутствие соответствующей предметной среды, технологизация и коммерциализация детской игры ит. д. Однако ФГОС ДО вновь вернул игровую деятельность педагогам, а главное детям, как важное средство социализации и развития ребёнка. Основываясь на законодательство необходимо разработать локальные документы, регулирующие деятельность субъектов и каждого структурного подразделения, действующих в рамках проекта. В состав творческой группы могут входить инициативные и опытные педагоги, уровень профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетентностей которых соответствует квалификационным характеристикам Единого квалификационного справочника. Творческой группой определяются основные направления деятельности: изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по развитию игровой деятельности дошкольников; систематизация прогрессивных игровых идей и технологий; разработка, апробация и внедрение новых игровых технологий и методик; обобщение передового педагогического опыта по проблеме и создание методической «копилки»; проведение педагогических исследований по развитию игровой культуры дошкольника; разработка методических рекомендаций.

Проект может реализоваться через деятельность структурных подразделений. Например центр игровой поддержки для детей раннего возраста и их родителей, консультационный пункт, студии социо-культурного развития. Каждое структурное подразделение работает по определённой модели:

• Апробирование и внедрение программ и технологий

• Подготовка кадров

• Выстраивание модели сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами

• Обновление и обогащение предметно-развивающей среды

• Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей

• Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы.

Анализ результатов реализации проекта позволит провести корректировку содержания, обобщить опыт работы педагогов, разработать программы игрового взаимодействия с детьми и их семьями. Результативность реализации проекта определяется следующими критериями: для детей это уровень игровой компетенции, уровень коммуникативной компетентности, уровень социальной компетентности, уровень успешной адаптации детей к условиям ДОУ; для взрослых участников проекта были определены следующие критерии: для родителей- развитие игровой компетенции, снижение уровня тревожности за ребёнка, повышение педагогической компетентности, повышение уровня информированности о деятельности ДОУ, для педагогов- развитие игровой компетенции, повышение степени заинтересованности в творчестве и инновациях, удовлетворённость собственной деятельностью, уровень педагогического мастерства. Для наблюдений и диагностирования можно использовать не только программы, методики и технологии, но и саму игру, которая позволить сделать выводы о социальном развитии (насколько ребёнок ориентирован на сверстника, провоцирует ли конфликты, как ведёт себя в случае их возникновения, как разрешает подобные ситуации, старается ли поддержать партнёров по игре, помочь им или же получает удовольствие от командования и доминирования, о познавательном развитии (широк ли тематический диапазон игр, насколько связно и содержательно передаётся сюжет, развивается ли он «Прямолинейно» или имеет сложную структуру, насколько активно ребёнок привлекает имеющиеся у него знания для развития сюжета, инициативен ли в поиске информации, необходимой для дальнейшего развития, о творческом развитии (какие выходы ребёнок находит из сложных игровых ситуаций, насколько адекватно способен организовать предметную среду своей игры, насколько способен к развитию сюжета во время «смысловых пауз», когда сюжет формально завершён, а играть дальше хочется и т. п.)

В игре, как в зеркале, отражаются константы человеческой культуры,

то, что составляет ее вневременное содержание и обеспечивает ее

преемственность. Схожесть детских игр — это схожесть нашего быта,

времяпровождения, способов выражения, несмотря на разницу в их обличье; это такие же постоянные величины, как общечеловеческие нормы нравственности или формы эстетической деятельности. Вместе с тем игра является более широким фактором общения, нежели речь. В силу заложенного в ней организующего начала, а также в силу иерархической структуры ее участников игра создает своего рода микрообщество, в рамках которого дети получают первоначальную подготовку в области общественного поведения.

Игровая деятельность как акт непосредственного творчества не запечатлевается в каком-то конечном виде, а имеет процессуальный и преходящий характер, ее цель — изменение личности. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. Назначение детской игры в первую очередь состоит не в том, что бы научить ребенка определенным функциям, способностям, качествам, результатам, в игре ребенок, прежде всего, учится быть человеком.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены.

Проект «Дорога добра». Инновации в развитии толерантности к детям с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Проект: «Дорога добра» Тип проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Вид проекта: долгосрочный. Возраст: старшая,.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Развитие детей средствами игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик» 2слайд. Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Система развития речи детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ В статье предпринята попытка отразить основные компоненты системы развития и коррекции речи детей в образовательном пространстве дошкольного.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Развивающе-игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 08:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...