Приложение МААМ

Дидактическое развивающее напольное пособие «3D — шашки» (3 фото)

Марина Чаянова
Дидактическое развивающее напольное пособие «3D — шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое развивающее напольное пособие «3D — шашки»

Развивающее пособие «3D шашки»

В наше время существует много игр и дидактических пособий для детей, очень сложно придумать какие-либо новые игровые пособия. Воспитанников очень привлекают нетрадиционные материалы. И чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. У ребят появляется возможность использовать дополнительные средства, возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов.

Одной из любимых игр детей старшего дошкольного возраста являются шашки.

Публикация «Дидактическое развивающее напольное пособие „3D — шашки“» размещена в разделах

Шашки — это не просто интересные игры, позволяющие увлекательно провести свободное время.

Классический вариант шашек на плоскости – довольно известный. Интерес к нему у детей в эпоху компьютерных игр и гаджетов, к сожалению, неуклонно снижается. В связи с этим мы решили адаптировать классическую настольную игру в шашки для игры на большом пространстве, в частности, на полу. Такой вариант игры позволит участникам «развиваться в движении», а дополнение и видоизменение классической игры с помощью развивающих игр на шашечном поле позволит достичь большей функциональности. Так появилось развивающее пособие «3D-шашки».

Развивающее пособие «3D-шашки» разработано для обучающихся дошкольного возраста (5-7 лет) и предназначено для развития у детей логического мышления, математических способностей, познавательных процессов, формирования навыков сотрудничества и коммуникации.

Цель развивающего пособия: создание условий для активного отдыха, развлечения и развития познавательных процессов детей через игру в шашки на полу.

Задачи:

Образовательные:

– обучение технике игры в шашки;

– обучение умению ориентироваться на плоскости и в пространстве;

– ознакомление детей с теорией шашечной игры.

Развивающие:

– активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

– развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

- развитие стремления детей к самостоятельности;

- формирование и развитие коммуникативных способностей ребенка.

Воспитательные:

– воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

– воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

- создание ситуации успеха для каждого ребёнка;

– выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Что из себя представляет развивающее пособие «3D шашки»?

Фото «3D — шашки»

Развивающее пособие «3D шашки» компактное и яркое. Представляет собой складной плотный материал и комплект нетрадиционных шашек.

Размер: игровое поле: 2х2 м, размер шашки: 200х200 см, высота 2 см. Количество шашек – 24 (12 черных и 12 белых).

Пособие «3D шашки» является модификацией известной настольной игры (перенос игры в движение).

Пособие соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Игровое поле и шашки складывается и убирается в контейнер, в котором их удобно переносить и хранить.

Напольные шашки подходят к установке, как в помещении, так и на открытом воздухе вовремя прогулок в детском саду, добавляют элемент игры и декора в любое пространство.

Приёмы обучения дошкольников классической игре в шашки на полу

Дидактическое развивающее напольное пособие - фото

Обучение дошкольников игре в шашки проводится по принципу от простого к сложному. Вначале ребятам демонстрируется шашечное поле и фишки двух цветов. Затем они учатся правильно расставлять фигуры только на чёрных клеточках. Самое же основное для педагога — чётко сформулировать саму суть игры: она в том, чтобы, продвигая свои шашки, перекрыть противнику все ходы и уничтожить его фигуры.

Ключевая цель обучения заключается в том, чтобы дошкольники научились видеть из множества ходов наиболее целесообразный в данной ситуации, а также предвидеть ходы противника. Чтобы воспитанники поняли суть игры, вначале они могут тренировать ходы на поле с меньшим числом клеточек и, соответственно, с меньшим числом шашек. А уже потом можно приступать к игре на стандартной доске.

Объясняя правила шашечной игры, педагог также может использовать образность. Например, он сообщает ребятам, что среди фигур бывают герои, настоящие бойцы — простые шашки, которые добравшись до противоположного края поля, превращаются в дамки (перевёрнутые фишки). Эта самая сильная фигура, которая может ходить по всей диагонали, побеждая шашки противника.

Используя шашки, педагог может предложить воспитанникам эстафету. Это повысит интерес к изучению игры, внесёт оживление и создаст замечательный эмоциональный настрой. Ребята делятся на 2 команды, перед ними лежит шашечное поле, а рядом — шашки. Каждый игрок берёт в руки шашки. По сигналу педагога каждая пара бежит к полю и ставит фигуру на клетку, которую называет воспитатель. Победителем становится команда, которая быстрее справилась с заданием и не сделала ошибок в расстановке фишек.

Основные формы и средства, используемые при работе с дидактическим пособием: практическая игра; решение задач, комбинаций и этюдов; дидактические и развивающие игры и задания, игровые упражнения; развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

Формы работы с развивающим пособием «3D-шашки» – коллективная, подгрупповая и индивидуальная.

Руководство детской шашечной игровой деятельностью осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются способности ребенка и потенциальные возможности. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа с пособием предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик»Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик» Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик» Материал подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад 123», г. Череповец Князева Евгения.

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое развивающее напольное пособие «3D — шашки»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 09:55
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое развивающее напольное пособие «3D — шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаянова (УИ 2066179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД