Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Алла Грацкая
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Составили воспитатели: Грацкая А. А., Плытникова О. А.

- Дидактическое пособие «Лэпбук» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

- Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий, ознакомление с художественной литературой и фольклором.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр в совместной деятельности ребенка с взрослым.

Развивающее пособие на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

«Мир природы»

Тематическое поле: бережное отношение к насекомым.

Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:

- расширить представления об окружающем мире;

- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- совершенствовать умение отгадывать загадки о насекомых;

- закреплять умение выстраивать картинки по сюжету сказки;

- прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе, насекомым;

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых;

- закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов;

-уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные способности детей;

- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

- формировать умение выполнить движения по тексту физкультминутки.

Задание 1 «Книжка – малышка»: взрослый читает произведение Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил», вместе с ребенком рассматривает картинки и проводит беседу по тексту произведения.

Примерные вопросы по сказке:

1. Что повредил себе Муравьишка (ноги).

2. Кто помогал Муравьишке добраться до дома (насекомые).

3. Как зовут насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома (Жучок-Блошачок, Кузнечик).

4. До какого препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора).

5. Что напоминают ножки Жучка-Блошачка? (пружинки)

6. Как называется жилище муравьёв? (муравейник).

Задание 2 «Информация о насекомых»: взрослый рассказывает интересные факты о жизни насекомых, а ребенок ищет картинку с насекомым (в реальной жизни).

Гусеница-землемер – это гусеница бабочки пяденицы. Передвигается характерным образом, живописно описанным Бианки. В случае опасности, встает на задние ложные ножки и вытягивается по струнке, подражая палочке. Гусеницы пядениц могут быть зелеными и коричневыми.

Паук-сенокосец. Овальное тельце на длинных ногах. Обитают на стволах деревьев, в трещинках деревянных заборов. Для паука характерно явление автотомии – отбрасывания конечности, если схватить за нее. Какое-то время нога будет сгибаться — разгибаться, чтобы отвлечь хищника. Нога похожа на косу, которой скашивают траву. Поэтому паука называют сенокосцем или косиножкой.

Жужелица – обитатель мест с влажной почвой. Весной и осенью они ведут чаще дневной образ жизни, а летом – вечерний и ночной. Жужелицы могут лететь на свет фонаря. В жару они отсиживаются в укрытиях, под досками и камнями.

Жучок – блошачок – это крестоцветная блошка. Её отправляемся искать на грядках с капустой, редиской, редькой. Можно найти в дикорастущих травах из семейства крестоцветных — пастушьей сумке, ярутке, сурепке, гулявнике, вечернице.

Кузнечик. Отправляемся на луг. Тут важно не перепутать его с саранчой. Саранча тоже бывает зеленых оттенков. Но у кузнечика очень длинные усы, длиннее тела. А у саранчи, усики короткие, не более половины тела. Кузнечик – хищник, а саранча – питается растениями.

Водомерка клоп – обитает в водоемах со стоячей водой, даже в больших лужах можно обнаружить этих насекомых. Подходить лучше к воде так, чтобы не отбрасывать свою тень. Если водомерка попадает в тень, он сбежит.

Майский жук (майский хрущ) – Крупный коричневый жук и пушистыми усиками, которые похожи на расческу. Встречается в мае-июне. Чаще на березах. Они активны под вечер. Иногда майскими жуками в народе называют зеленых бронзовок. Но это не верно.

Гусеница-листовертка — встречается в конце мая — июне на березе. Из листьев березы гусеница сворачивает открытые трубочки, пирует внутри. Трубочки с крышей сворачивает жук-трубковерт, поэтому важно не спутать. Гусеница сидит внутри трубочки и питается мякотью листа.

Задание 3 «Дай ответ»: взрослый задает ребенку вопрос по сказке и дает три ответа, из трех ответов ребенок выбирает правильный.

Кто помог муравьишке переправиться через реку?

- жужелица;

- водомер;

- гусеница – землемер.

На какое дерево влез Муравьишка?

- береза;

- дуб;

- сосна.

На чем муравей отправился в долгий путь?

- на листе березы;

- на паутине;

- на сухой травинке.

С каким насекомым не встретился муравей?

- майский хрущ;

- жучок – блошачок;

- бабочка.

Кто помог муравьишке в самый последний момент добраться до дома?

- паук – сенокосец;

- гусеница – листовертка;

- жучок – блошачок.

Кто помог муравьишке перебраться через забор?

- паук – сенокосец;

- кузнечик;

- майский – хрущ.

В какое время года происходит действие в произведении?

- весна;

- лето;

- осень.

Задание №4: «Разложи по порядку и составь сказку»: ребенку предлагается серия картинок, которые следует выстроить в порядке развития сюжета сказки, который затем воспроизводится по цепочке.

Задание №5 «Загадки и отгадки»: педагог предлагает отгадать загадки о насекомых, и найти на рисунках отгадки.

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая… (муха).

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла,

Себе на зиму…. (пчела).

Чемпион он по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам (кузнечик).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Красная капелька

В черную точку.

К солнышку в гости

ползет по листочку (божья коровка).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас …. (комар).

В темном уголке живет,

шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался (паук).

У них огромная семья

Не сосчитать их никогда,

Их дом зовется «кучей»,

В большом лесу дремучем (муравьи).

Задание №6 «Выбери пословицу»: взрослый предлагает ребенку послушать пословицы, и выбрать ту, которая больше всего подходит к сказке.

- Делай другим добро – будешь сам без беды.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Свет не без добрых людей.

- Доброе братство лучше богатства.

Задание №7 «Физкультминутка»: педагог предлагает ребенку выполнить движения по тексту физкультминутки.

Физминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Физминутка «Муравей трудолюбивый».

Муравей трудолюбивый

Еле тащит прутик ивы.

(Дети шагают на всей стопе).

Он устал, он изнемог,

(Шагают в приседе).

Но другой ему помог.

Оба дружно через ельник

Прутик тащат в муравейник

(Ходят за ведущим змейкой,

руки на плечо впереди стоящего).

Знает каждый муравей

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда

Даже горе – не беда.

(Маршируют).

Задание №8 «Расскажи стихотворение»: взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение о муравье.

«Приключение Муравьишки»

Муравьишка жил в лесу. И пришла беда к нему.

На березу он залез, Посмотреть родной свой лес

Ветер шутку с ним сыграл,

Ножки муравью сломал.

Насекомые узнали,

Муравьишке помогали.

Первым Гусеница-Землемер

С Муравьишкой на спине

В путь отправился далекий -

Мерил землю своим ростом.

А второй- Паучок

Быстро-быстро, со всех ног,

Добежал до дорожки,

И оставил хромоножку.

Жужелицу оседлал-

Маленький жучок

Щелк, щелк до забора

И оставил там больного.

А кузнечик подскочил

Через забор, и опустил

На бережок у реки:

-Водомерка, помоги!

Водомерка-Клоп по воде скользит,

Словно лодочка бежит.

Майский Жук летит к березе

Время скоро на исходе.

Гусеница с Муравьишкой,

Опустились вниз по нити

Прямо в муравьиный дом

Рады Муравьишке в нем!

Стихотворение «Муравьиный поезд» (Е. Серова).

Муравьиный поезд.

Вы живые поезда

не видали никогда?

Там, где пеший не пройдет,

не проедет конный,

Взад-вперед, взад-вперед

катятся вагоны.

Маленькие, черные,

юркие, проворные.

Что вагончики везут?

Не железо, не мазут.

Щепки да соломинки

для своей хороминки.

Вот отстал один вагон,

и сейчас же с двух сторон.

Два вагона-братца

на подмогу мчатся.

Что такое? В чем зацепка?

Тяжела вагону щепка!

Взяли два вагончика

щепку за два кончика,

Подтолкнули крепко-

покатилась щепка!

Эх, вагоны-мураши;

до чего же хороши:

Коль придется туго,

выручат друг друга!

Задание № 9 «Маршрут муравья»: ребенку предлагается игра «ходилка».

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько стрелочек, сколько очков выпало на кубике, на каком слове остановилась фишка, игрок ищет картинку со средой обитания, и называет насекомого, который помог муравьишке.

Задание №10 «Берегите насекомых!»: педагог предлагает взять карточку, и рассказать, почему нужно беречь насекомых и окружающую природу.

Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Лэпбук как современное, практичное, интересное, пособие для применения на занятиях и для самостоятельной деятельности.Лэпбук как современное, практичное, интересное, пособие для применения на занятиях и для самостоятельной деятельности. h3][/h3] Я предлагаю использовать ЛЭП бук для применения в образовательной деятельности. Во время проведения непосредственно образовательной.

Лэпбук — как инновационное дидактическое пособие для организации Рппс в соответствии с ФГОС ДО Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели и задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: муравейника. Продолжать учить лепить насекомых, стараться.

НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка» Программное содержание: • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение передавать содержание произведения с опорой на.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки» Тема проекта: «Творчество Виталия Валентиновича Бианки» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: 2 недели –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:06
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...