Приложение МААМ

Дидактическое развивающее пособие «Умная сумка» для детей 5–7 лет (2 фото)

Волкова Елена
Дидактическое развивающее пособие «Умная сумка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Волкова Елена Леонидовна

Воспитатель высшей категории

старшей разновозрастной группы от 5-7 лет

«Игра –это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» представляет собой разновидность лэпбука. Собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения моих воспитанников.

Публикация «Дидактическое развивающее пособие „Умная сумка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

В процессе создания я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанным своими руками. Так как подобрать готовый материал, учитывая все индивидуальные особенности воспитанников, достаточно проблематично.

Работа с «Умной сумкой» отвечает основным направлениям :

-партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми,

-добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности, -- - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Применение данного пособия отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде.

Дидактическое развивающее пособие «Умная сумка» для детей 5–7 лет

Дидактическое пособие составлено в соответствии с принципами:

-Информативности и содержательно-насыщенности. Имеет свой игровой материал.

- Полуфункционально. Способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- Обладает дидактическими свойствами. Является средством познавательного и художествен-но- эстетического развития ребенка;

- Вариативно. Существует несколько вариантов использования каждой его части. Наличие разнообразных игр, их переодичная сменность и появление новых.

-Трансформируем. Легка при переносе, можно использовать, как в группе так и на прогулке, делить на несколько игр. Играть в разных местах одновременно.

-Доступность. Все элементы и содержание пособия доступны детям.

-Безопасность. Все игры пособия сделаны из безопасного материала.

Задачи пособия «Умная сумка»:

1. Повышать работоспособность ребенка, его

внимание и познавательную активность.

2. Учить детей классифицировать, обобщать, сравнивать.

2. Развивать мелкую моторику, речь, мышление.

3. Закреплять навыки счета, определения времени, правила поведения на дорогах.

3. Стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность.

4. Вызвать положительные эмоции.

Методы используемые воспитателем в работе с «Умной сумкой»

• Привлекательность и многообразие.

Пособие привлекает внимание ребенка наличием большого количества различных деталей, карманов, застежек, фактурных материалов и пр.

• Сюрпризные моменты. Что приносит детям много радости.

• Сказкотерапия – универсальный метод, потому что она может выполнять одновременно множество функций, а может быть направлена на решение конкретной проблемы.

• Дидактические сказки применяются для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, игрушки — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом приходит на помощь герою.

• Эмоциональная речь воспитателя.

Условно «Умную сумку» можно разделить на 4 блока. Некоторые блоки делятся на отделения:

1) Универсальное наборное полотно.

2) Безопасность движения.

3) Комплекс для развития мелкой моторики и сенсорики.

4) Настольный театр.

Фото «Умная сумка»

1 БЛОК. Универсальное наборное полотно. Которое в свою очередь делится на несколько отделов сумки.

1 отделение сумки: Оно состоит из кармашков -домиков с липучками, которые могут быть заполнены различными объектами и играми, в зависимости от вида и целей занятия. Игры в карманах: «Разложи одежду и обувь в разные карманчики», «Засели цифры в домики», «Геометрическое лото», «Покажи цифру», «Слова и буквы», «Волшебный мешок», «На что похоже?», «Угадай настроение», «Скажи медвежонку добрые слова», игровое упражнение «Закончи ряд», «Посчитаем счетные палочки», «Рисуем счетными палочками» и многие др.

Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление предметов и их свойств, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, группировка предметов по лексическим темам, игры на классификацию и др.

С помощью универсального наборного полотна можно предложить детям задания на нахождение соответствия. Например, «Предмет – контур», «Целое и часть» и др.

2 отделение сумки.

С помощью пособия учимся определять время, набирать номера телефонов спасательных служб, закрепляем навыки счета, узнавания цифр.

2 БЛОК. Безопасность движения.

3 отделение сумки. В него входят следующие игры: «Машины и гаражи», «Светофор», «Назови дорожные знаки», игровое упражнение «Подскажи Мишутке, как вести себя в транспорте» и др.

3 БЛОК. 4-5 отделение сумки. Комплекс для развития мелкой моторики и сенсорики.

В него входят:

-тренажеры, включающие в себя различные виды застежек (кнопки, пуговицы, молнии различной длины, крючки, шнуров различной фактуры и цвета, ременная застежка, фигурные пуговицы);

Вывод: Использование этого комплекса способствует сенсорному развитию и формированию ручной умелости. На мой взгляд, сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения словаря, развития интереса к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических функций.

4 БЛОК 5-6 отделение. сумки Настольный театр.

Настольный театр «Умной сумки»- это «поле» для рассказывания сказок. Все персонажи взаимозаменяемы, так как крепятся на липучках. Возможно проводить работу с картинками, где изображены хорошо знакомые предметы, животные, дети, взрослые, их действия. Подбирать необходимо их так, чтобы можно было соотнести с окружающей обстановкой. Главное, чтобы рассматривание вызывало у ребёнка эмоции, сопровождалось речью.

Использование настольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития умственного, нравственного и эстетического воспитания, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает эмоции, способствует развитию художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица убедительно свидетельствуют о том, что дети любят настольный театр, ждут с нетерпением наших новых сказок.

Вывод.

В процессе занятий с «Умной сумкой» у детей создаются представления об окружающей действительности; происходит усвоение слов, обозначающих свойства и качества предметов. Постепенно систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный в процессе других видов деятельности, весь полученный социальный и эмоциональный опыт закрепляется и обобщается в слове, а сама речь получает адекватную содержательную основу.

Используя данное пособие, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, игры для развития мелкой моторики и сенсорике способствуют развитию памяти, мышления и навыков самообслуживания. Дети увереннее накапливают представления о времени, форме, величине, количестве, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно

Привлекая внимание ребят к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у них появляются такие качества, как интерес и любознательность. Вырабатываются целеустремленность, активность, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

«Умная сумка» развивает так же творческие способности и коммуникативные навыки.

«Давайте же детям играть,

пока игра их радует,

влечёт к себе и вместе с тем

приносит им громадную пользу!»

Е. А. Покровский

Умная сумка - это просто интересно!

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Дидактическое пособие «Сенсорная сумка»Дидактическое пособие «Сенсорная сумка» Дидактическая игра «Сенсорная сумка» Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук. Задачи: Формирование у детей зрительного,.

Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик»Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик» Дидактическое развивающее пособие «Сенсорный кубик» Материал подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад 123», г. Череповец Князева Евгения.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Дидактическое пособие из фетра «Умная сумочка» для детей 3–5 летДидактическое пособие из фетра «Умная сумочка» для детей 3–5 лет Дидактическое пособие -" Волшебная сумочка" Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» Изготовление дидактического настольного пособия «Умная гусеница» Для изготовления нам понадобился плотный картон (Мы использовали картон.

Дидактическое развивающее пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Игровой куб»Дидактическое развивающее пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Игровой куб» Изготовленное нами пособие является прототипом игры, созданной еще в 1907 году итальянским педагогом Марией Монтессори. И называется эта.

Развивающее дидактическое пособие «Экологический чемоданчик»Развивающее дидактическое пособие «Экологический чемоданчик» Экологическое воспитание детей – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности, подразумевающее формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое развивающее пособие «Умная сумка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое развивающее пособие «Умная сумка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Елена (УИ 1484266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД